Для начала расскажу небольшую предысторию. Мой друг долгое время занимается споттингом. Если вы не знали, что это такое, объясню. Споттинг - это популярное увлечение, которое заключается в фотографировании летательных аппаратов. Чаще всего таких ребят с длиннофокусными объективами можно встретить у аэропортов - там они снимают взлет и посадку летающих машин.
Однажды мне позвонил тот самый друг и предложил съездить с ним к одному из аэропортов в Подмосковье. Снимать со стандартных точек ему надоело, поэтому он решил найти новое место для съемки поблизости. Товарищ знал о моем увлечении заброшенными местами, поэтому надеялся, что я посодействую ему в поисках новой точки. Идеально, если бы это было высокое здание. На том и порешили. Уже на следующий день я, изучив карты, двигался на авто в сторону аэропорта, а точнее, к ближайшей промзоне, которая находится у его забора.
На спутниковых снимках я приметил странный подъем. Было не понятно, элеватор это или просто технологический подъем, но уже по приезду было видно, что территория явно запущена.
Перепрыгнув через низкий забор, двигаемся по промзоне. На площадке стоит старый козловой кран с выбитыми окнами и несколько ангаров. Мой товарищ отправился искать удобную для него точку съемки. А я - гулять.
В одной галерее попадается несколько изображений. Приятного просмотра! --->
Зайдя в первый ангар, стало ясно, что это бывшая военная часть, скорее всего, завод стройбата. Все вокруг было сильно заросшим, территория была захламлена кусками бетона и железных конструкций.
Внутри ангаров красуются старые советские лозунги - не первый десяток лет здесь все пустует. Удивительно, что это место еще не сдали в аренду частникам под склады. В каждом таком ангаре есть кран-балка и демонтированная производственная линия. Что здесь производили - загадка.
В одном из соседних зданий нашли целый цех со старыми станками-прессами, рядом висит стенд с разновидностями арматурной стали.
Помимо комнат с прессами нашлась одна с печью немалых размеров и странным станком, который я, к сожалению, опознать не смог. Может, Вы подскажете в комментариях?
Как оказалось, территория предприятия занимает немалую площадь. А вот и тот самый элеватор, который я видел со спутниковых снимков. Мой товарищ уже сидел на его крыше и делал снимки.
По фото можно оценить, в каком запущенном состоянии территория завода и здания.
Удивительно, но цеха почти не разворованы и все лежит на своих местах. Ящики открыты и инструмент давно утащили, но станки и запчасти не тронули.
Что здесь производили или ремонтировали - для меня загадка.
Переходим на крышу одного из зданий. Хитрые сплетения переходов и железных конструкций завораживают. Где-то уже провалилась крыша или вот-вот рухнет. Старые ржавые краны давно замерли. Теперь их ждет одна участь- приемка металлолома.
Теперь вернемся в последнее здание и пройдемся по бытовой части. Здесь раньше сидело начальство. Старые плакаты по технике безопасности, вымпелы и знамена с В.И.Лениным - все это покрыто побелкой и пылью. По стенам идут огромные трещины. Видно, что простоит это здание недолго. С потолка капает вода, а внутри пахнет сыростью. Где-то на полу даже вырос мох.
Начальство тут очень любило Владимира Ильича: в одном из кабинетов я насчитал как минимум пять его портретов.
Закончим осмотр складом противогазов и фильтров. Сам склад давно сгнил и заплесневел. В соседних комнатах, помимо портретов Ленина, нашли даже Сталина.
У выхода из административной части мы нашли медицинский кабинет. Тут даже зубы лечили. Мрачная дверь с табличкой «Зубной техник» таила за собой несколько медицинских кабинетов с оборудованием и палатами для больных. В одной из комнат нашелся рентген-аппарат и кресло зубного.
Нагулявшись вдоволь, я поднялся обратно на крышу и еще несколько часов смотрел на взлеты и посадки самолетов. Конечно, все это происходило немного далековато, но у друга объектив - что надо, и приблизить самолет - не проблема. Поэтому снимками он остался очень доволен. И я времени зря не потерял. Через несколько часов мы спустились вниз и отправились по домам. На этом все.
Фото материал Александра Сашенкова специально для сайта ComDig | Индустриальный туризм!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш сайт и следи за новостями.