Как тракторист спас наш УАЗ из ледяной ловушки

Как-то раз зимой друзья предложили мне отправиться на внедорожную прогулку. Делать было особо нечего, и я решил составить им компанию. Приехав на условленное место, я стал ждать, постепенно замерзая на холоде. Вдруг из-за поворота показался голубой УАЗ, которого в народе ласково называют «Козлом».

Мои приятели — типичные офисные работники — приобрели этот автомобиль на сельской распродаже примерно за 600 000 рублей.

Я забрался внутрь, и мы отправились в путь. До этого мы катались исключительно на премиальных иномарках вроде Camry, Hyundai или Kia. УАЗ же оказался полной противоположностью: никакого намёка на комфорт, а пластик в салоне был твёрдым, как скорлупа грецкого ореха. В общем, впечатление было своеобразное.

Бездорожье и первые успехи

Кое-как мы добрались до бездорожья. И вот здесь «Козёл» показал себя во всей красе. Включив передний привод, мы стали бороздить поля, где душе угодно. Казалось, этому монстру по плечу любая преграда.

Однако просто ездить по полям нам быстро наскучило, и мы захотели острых ощущений. Рядом протекала замёрзшая река, а на улице стоял мороз под -25°C. Недолго думая, мы решили прокатиться по ледяной глади!

Сначала всё шло отлично, но ненадолго. Впереди оказалась промоина.

Ледяная ловушка

Вероятно, на дне бил родник, из-за чего лёд в этом месте подтаял. Задний мост нашего УАЗа провалился в воду. Картина, как говорится, маслом.

Блокировок дифференциалов у машины не было, поэтому колёса беспомощно буксовали «по диагонали» — как известно, без блокировок крутятся те колёса, на которых меньше сопротивление.

Инструментов с собой мы не взяли, и мне пришлось идти за лопатой в соседнюю деревню. По пути я заметил старый красный трактор Т-16, а точнее — самоходное шасси.

Мощность у этого «шассика» была всего 16 лошадиных сил, поэтому я не воспринимал его всерьёз как средство для эвакуации. Темнело, температура упала до -28°C. Мы пытались вытащить «Козла» с помощью штатного домкрата и лопаты, но безуспешно — только промокли и продрогли.

Переговоры с трактористом

После множества неудачных попыток меня, как переговорщика, отправили к трактористу. Оказалось, он знал себе цену: за эвакуацию и за то, чтобы завести свой Т-16 в такой мороз, он запросил 5000 рублей, а ещё попросил сгонять в соседнюю деревню за бутылкой водки.

Выбора не было, и я перевёл ему деньги. Честно говоря, я сомневался, что эта «повозка» способна вызволить наш УАЗ из ледяного плена. Но тракторист по имени дядя Серёжа успокоил меня, заявив, что его «шайтан-арба» ездит везде и вытягивает всё, что только можно.

Спасение

Мы приехали к реке, трактор удобно развернули. Тракторист дал нам трос, прицепил наш вездеход и с первого же рывка выдернул машину из ледяной западни!

После этого мы купили ему обещанную выпивку и отправились домой. Хотя Серёга настойчиво предлагал «сообразить на троих», мы были слишком уставшими, замёрзшими и вообще уже пресытились приключениями.

Вот такая история. Фотографий спасённого УАЗа, к сожалению, нет — на морозе сели батарейки в фотоаппарате.

С тех пор я всегда возю с собой лопату, верёвку и стараюсь поддерживать хорошие отношения с трактористами.