Кажется, я достиг того уровня дорожного опыта, когда уже ничто не способно удивить. Но жизнь, как всегда, нашла способ доказать обратное.
Первая встреча с абсурдом
Я всегда восхищался народной смекалкой, но порой способ её воплощения вызывает не восхищение, а искреннее недоумение, граничащее с весельем. Ярчайший пример такого «творческого подхода», от которого хочется и плакать, и смеяться одновременно, встретился мне на трассах Мордовии.
Первый раз я заметил нечто странное мельком и даже не поверил, списав на усталость в дороге. Однако, проехав ещё несколько километров и увидев тот же объект, я не смог сдержать смех. Сомнений не оставалось — это было намеренное творение человеческих рук.
На столбе, на высоте примерно четырёх метров, висело некое сооружение. Его дизайн до боли напоминал те самые скворечники, которые многие из нас мастерили в школьные годы на уроках труда. Ключевое отличие заключалось в отсутствии жёрдочки для птиц. Вместо неё в привычном месте красовалась приклеенная деталь — то ли обрезок трубки, то ли резиновое кольцо, имитирующее объектив.
— Погоди, это что, муляж камеры? — не удержался я, обращаясь к водителю.
Мой спутник, мгновенно уловив суть моего изумления, рассмеялся в ответ:
— Ты что, никогда таких не видел? У нас тут этих «скворечников» полно понавешано.
Охота за шедеврами
Следующие полчаса пути превратились в своеобразный квест. Я внимательно высматривал столбы, считая и фотографируя эти удивительные арт-объекты. Оказалось, в разных населённых пунктах «модельный ряд» и способы монтажа различались. Одни «камеры» крепились на единственной палке, другие — на двух, расставленных в виде рогатки. Их привязывали верёвками, прикручивали проволокой или намертво прибивали гвоздями к опорам.
За стокилометровый отрезок дороги я насчитал более шестидесяти таких экземпляров. Целая галерея народного дорожного искусства под открытым небом.
Вопросы без ответов
Созерцая это великолепие, я не мог отделаться от череды вопросов, на которые, признаться, очень хотелось бы получить честные ответы. Кто же эти гении, которые:
— изначально предложили идею установки камер-обманок;
— нашли способ реализовать её с минимальными финансовыми затратами, буквально из подручных средств;
— отыскали мастера (или группу энтузиастов, возможно, школьного учителя труда) для воплощения задумки в дереве и фанере;
— официально согласовали и утвердили внешний вид этих «шедевров»;
— в конце концов, приняли работу, смонтировали изделия и со спокойной душой решили, что задача выполнена отлично, и теперь водители будут трепетать от страха перед этими коробочками.
Неужели все причастные к этому процессу люди искренне верят, что участники дорожного движения принимают эти поделки за настоящие комплексы фиксации нарушений?
Разве не очевидно, что вся эта затея выглядит откровенно комично, а её практическая польза стремится к абсолютному нулю, несмотря на потраченные время, силы, материалы и, что важно, бюджетные средства?
Даже фанерные макеты патрульных автомобилей, которые иногда ставят у дорог, хотя бы отдалённо напоминают оригинал и на секунду заставляют задуматься о скорости. Но эти «скворечники»...
Здесь, как говорится, комментарии излишни. Это тот случай, когда слова просто заканчиваются.
———
Подписывайтесь на мой инстаграм-аккаунт @travelmaniac_ru, чтобы следить за моими путешествиями в режиме онлайн через сторис и публикации.
