Как случайная помощь открыла мне мир реставрации раритетных автомобилей

Иногда самые простые добрые поступки приводят к неожиданным и удивительным открытиям. Хочу поделиться историей, которая началась с моего не самого удачного дня.

Утро выдалось непростым: я проспал важную поездку, а дедлайны по диплому нависали дамокловым мечом. Сидя за чашкой чая, я в очередной раз вспомнил старый, заброшенный БМВ, который уже много раз видел на одной из загородных дач, почти полностью скрытый кустарником. Чувство тоски и бесполезности в тот день пересилило привычную лень. Я накинул поношенную кофту, взял фотоаппарат и отправился в небольшую импровизированную экспедицию, чтобы запечатлеть этот автомобильный артефакт.

Погода была прекрасной: яркое солнце, чистое небо и приятное тепло. Единственное, что омрачало идиллию, — это стойкий, неприятный запах от местного нефтеперерабатывающего завода. Сложно описать этот аромат — что-то среднее между выхлопом грузовика и креозотом.

Встреча с легендой

К счастью, вскоре завод остался позади. Перебравшись через невысокий забор, я наконец оказался перед объектом своего интереса. Им оказался «Бумер» таких лет, что на нём, пожалуй, мог разъезжать ещё мой прадед. Было загадкой, как эта машина оказалась в таком глухом месте.

В одной галерее попадается несколько изображений. Приятного просмотра!

Состояние автомобиля, мягко говоря, оставляло желать лучшего. При первом же взгляде он напомнил мне танк — такой же массивный корпус и маленькие оконца, больше похожие на амбразуры, чем на современные панорамные стёкла.

А вот и та самая панорамная крыша, о которой я говорил!

Неожиданная просьба и новое знакомство

Сделав необходимые кадры, я уже собирался уходить, как вдруг меня окликнул мужчина лет пятидесяти, кавказской внешности. Сердце ёкнуло — первой мыслью было, что это хозяин территории и сейчас последует неприятный разговор о вторжении.

Пришлось подойти. К моему удивлению, мужчина ничего не заметил и очень вежливо попросил помочь закатить в гараж его ГАЗ-21 «Волгу». Я, конечно же, с облегчением согласился.

Толкать машину оказалось нелегко. То ли колёса подклинивали от ржавчины, то ли кузов был невероятно тяжёлым, а возможно, и то и другое вместе. Но сообща мы справились, и «Волга» заняла своё место в тёмном помещении гаража.

Мужчина поблагодарил меня. Возникла небольшая пауза. Собравшись с духом и кивая на свой фотоаппарат, я заикаясь попросил разрешения сфотографировать его автомобиль.

Мужчина, которого звали Аслан, понял меня с полуслова. «Для себя фотографируешь?» — уточнил он. Я кивнул. Тогда он указал на стоящий рядом кузов старой «Шкоды» и с гордостью воскликнул: «Вот это раритет!»

Экскурсия в мир реставрации

Затем Аслан показал мне оригинальный значок с капота «Волги»: «Настоящий, коллекционный, стоит около тысячи евро!»

Из дальнейшего разговора я понял, что на этой «Волге» сохранилось практически всё в родном, аутентичном состоянии.

Потом мы вышли во двор, где меня ждал ещё один сюрприз — крошечная инвалидная машина, знакомая всем по одному известному фильму.

Как объяснил Аслан, эта машинка ищет нового хозяина. То, что я сначала принял за наклейки, оказалось ручной росписью — целыми картинами на каждом борту.

А под капотом скрывался двигатель от мотоцикла.

А вот и следующая жемчужина коллекции.

Ирония судьбы

Насмотревшись на все эти сокровища, я уже собрался уходить, как Аслан неожиданно предложил: «Хочешь, покажу один старый БМВ, он тут недалеко, в кустах зарос?»

Мне стало не по себе от этой иронии, но признаваться в своём утреннем «проникновении» я не решился. Пришлось снова отправиться «на разведку» и сделать вид, что вижу ту самую машину впервые. Только после этого, с лёгким чувством стыда, но и с огромным внутренним удовлетворением от увиденного, я отправился домой.

Дорогой читатель! Подписывайся на наш сайт и следи за новостями.