Меня зовут Дмитрий Дрозд, и я хочу поделиться историей своих поездок в уникальное, но забытое место.
Раньше, помимо знаменитой весенней «Ладога-Трофи», в этих краях проводились и осенние соревнования «Вепсский лес». Однако три года назад из-за разногласий организаторов с местной администрацией гонка прекратила своё существование. Но традиция не умерла полностью: клуб VSE4x4 всё это время в рамках трофи-рейда «Вепсский лес» организует сложный внедорожный маршрут, цель которого — добраться до церкви во имя Святого Георгия Победоносца, построенной ещё в 1779 году.
Эта церковь, вместе с остатками разрушенного дома и баней по-чёрному, — всё, что осталось от некогда процветающего края. И хотя крупных соревнований здесь больше нет, ежегодные рейды к храму продолжаются, собирая энтузиастов.
Первое знакомство и открытие «Соболя»
Впервые я отправился в этот рейд три года назад. Чтобы вы поняли масштаб приключения, рекомендую посмотреть приложенное видео — оно хорошо передаёт атмосферу.
Именно тогда я по-настоящему оценил возможности автомобиля «Соболь». После той поездки я окончательно убедился: это идеальная машина для путешествий! На ней можно проехать почти везде, а главное — у тебя всегда с собой свой маленький дом. Это просто шикарно! В тот раз я ехал на своём OrangeBird. Шли два дня дождя, а я в это время сибаритствовал — спал в тёплой и сухой кабине. Может, это и не путь к просветлению, но в палатке мне было бы не так комфортно. Да, я, наверное, немного псих: я добрался до церкви на всесезонной резине размера 33 — по словам бывалых участников, я чуть ли не первый, кто решился на такое. Ведь все обычно ездят на «злой» грязевой, а то и на тракторной резине.
Зачем возвращаться? Личный эксперимент
Возникает вопрос: зачем я снова поехал туда? Ведь я уже был там, знаю дорогу и отдаю себе отчёт в рисках для машины. Ответ прост: мне было важно проверить, насколько сложно вести «Соболь» в таких условиях на обычной, неспециализированной резине. Почему на обычной? Потому что мои путешествия — это тысячи километров по разным покрытиям: асфальт, грунтовки, лесные дороги, и только последние километры — это экстремальный участок до цели. К тому же, помню, как в прошлый раз даже грязевые BF Goodrich MUD на УАЗе буквально мылились, скользили и отказывались ехать. Это одна из причин, по которой я выбрал для «Соболя» всесезонную резину.
Итоги и выводы
Какой же итог? Всё достаточно просто. На двух «Соболях» — Orange Bird и Yellow Bird, с лебёдками, аккуратно и без спешки, я туда доеду. Правда, не за день туда-обратно, а, скорее всего, за три или четыре дня.
Нужно время, чтобы организовать стоянку у озера с баней, никуда не торопиться и понимать, что времени достаточно. Всё здесь проезжается, всё преодолевается, и часто вопрос не в резине, а в выборе правильной траектории. Главное — чтобы не занесло на дерево, не выбросило на скорости из колеи и снова не впечататься в ствол. В общем, медленно и печально, но без потерь добраться можно.
Грустные мысли у разрушающейся святыни
Церковь с каждым годом разрушается всё сильнее.
Я прикладываю фото трёхлетней давности для сравнения. Сколько ещё простоит этот храм? Приезжаешь сюда, и на душе становится немного дико. Вокруг церкви — заброшенные, забытые могилы. Где-то ещё можно разобрать надписи, но на многих плитах уже ничего не прочитать.
Ценность отключения и перезагрузки
Но есть в этом и что-то главное. Двое суток без связи, без лишних мыслей в голове. Это полная перезагрузка. Дождь, грязь, снова грязь — и все мысли только о том, какую траекторию выбрать, как пролезть между деревьев и о том, какой это всё-таки прекрасный, хоть и суровый, край.
А потом — ура! Мы доехали! И ещё через день — ура! Мы выехали! Прекрасные выходные, отличная перезагрузка. И потом, уже дома, много грустных мыслей об уходящей истории...
Атмосферу этих поездок частично передают две серии нашего фильма.
Приятного просмотра!
