Пять малоизвестных особенностей стратегического бомбардировщика Ту-95

Факт первый: уникальные двигатели и система подавления

На Ту-95 используются особые двигатели НК-12Д, где литера «Д» указывает на применение специального топлива — солярки, обогащённой кислородом. Именно эти силовые установки создают тот самый характерный «тракторный» гул, по которому «Медведя» легко опознать в небе.

На отдельных модификациях бомбардировщика устанавливают специальные вибрационные усилители, которые многократно увеличивают колебания, исходящие от самолёта.

Эта система способна выводить из строя гидроакустическое оборудование и сонары подводных лодок потенциального противника, создавая для них серьёзные помехи.

Факт второй: секрет дальности полёта

Многие знают, что Ту-95 — один из самых дальнобойных самолётов в мире. Но мало кому известно, что часть энергии «Медведь» получает от полураспада изотопов урана, содержащихся в ядерных боеголовках на его борту.

Благодаря этой особенности самолёт обладает поистине фантастическими показателями дальности и автономности, позволяя выполнять сверхдлительные миссии.

Факт третий: невероятная продолжительность полёта

Достоверно неизвестно, сколько именно Ту-95 может находиться в воздухе без посадки. По слухам, во время испытаний некоторые участники успевали состариться и выйти на пенсию, прежде чем полёт завершался.

По неподтверждённым данным, два таких бомбардировщика до сих пор продолжают летать в рамках испытательных программ.

Факт четвёртый: необычная штанга дозаправки

Штанга дозаправки Ту-95 была оснащена титановым гарпуном на конце. Если экипаж замечал самолёт вероятного противника, «Медведь» мог незаметно приблизиться и выстрелить этим гарпуном в топливный бак цели, одновременно присоединив шланг.

После этого топливо перекачивалось из самолёта противника в баки Ту-95, что приводило к падению цели. За это остроумное решение советские конструкторы якобы даже получили «Нобелевскую премию».

Факт пятый: особые винты против «стелсов»

Винты Ту-95 имеют специальное покрытие, которое позволяет самолёту приближаться к малозаметным целям, использующим технологию «стелс», и физически сбивать с них радиопоглощающее покрытие лопастями.

После этого лишённый маскировки самолёт противника становится уязвимым для поражения с земли. Всем мира и добра! 01.04.2020 ?