В один из морозных зимних дней мне позвонил старый друг. Он сообщил, что у него выпало несколько свободных дней, которые нечем занять, и предложил организовать небольшую поездку. Куда именно — мы ещё не решили.
После недолгих раздумий товарищ высказал идею: «А давай махнём в Дно!»
Уже через четверть часа мы забронировали онлайн билеты на поезд до Дно, выбрав обычный плацкарт примерно за 1200 рублей. Путь из Москвы занимал около десяти часов, а роскошь нам была ни к чему. В назначенный день мы встретились на Ленинградском вокзале, погрузились в вагон и отправились прямиком на «дно» нашей страны.
Прибытие
Около шести утра мы оказались на вокзале города Дно. Наш состав стоял здесь всего три минуты, поэтому пришлось быстро выпрыгивать на перрон.
Контактной сети на этом участке нет, поэтому здесь курсируют только тепловозы. Один из них как раз стоял на путях, готовясь к рейсу. Я сделал символический снимок и поднялся на пешеходный мост, откуда мы направились к зданию вокзала.
По пути в галерее попались несколько любопытных изображений. Приятного просмотра!
Первое, что сразу бросилось в глаза, — снег здесь практически не убирают. Местные жители и редкие пассажиры сами протаптывают тропинки.
Вокзал с историей
Перед нами предстало здание вокзала станции Дно. Оно было построено обществом Москово-Виндавской железной дороги ещё в 1897 году. В 1944 году его полностью разрушили немецкие войска, а в 1949 году на месте временного деревянного барака возвели двухэтажный кирпичный вокзал.
Интересный исторический факт: именно на вокзале станции Дно в 1917 году был преграждён путь царскому поезду, следовавшему в революционный Петроград. После неудавшейся попытки устроить крушение на станции Полонка, состав направили в Псков, где 2 марта царь Николай II отрёкся от престола.
Мы зашли внутрь. В здании обнаружился буфет и лавка «Роспечати». Приобрели чашку кофе «3 в 1» и свежий номер местной газеты «Дновец». С интересом почитали новости и отправились гулять по городу.
Пока мы пили кофе, на улице начало светать. Как я уже упоминал, этот участок железной дороги не электрифицирован, поэтому вместо электровозов здесь трудятся тепловозы, а роль электричек выполняют дизель-поезда, или, как их ещё называют, рельсовые автобусы.
Город без светофоров
Выходим в город, и первое, что замечаем, — почти полное отсутствие светофоров. Как пояснили местные, во всём городе он всего один, да и тот в центре. Впрочем, они тут и не особо нужны: Дно — тихий и спокойный городок с населением около 7000 человек.
Попадаем на улицу Ленина. Она начинается прямо от вокзала и тянется до Дновского районного культурного центра.
Вдоль улицы выстроились старые двух- и трёхэтажные бараки. Назвать эти строения домами язык не поворачивается.
Центральная улица Ленина.
Дворы и частный сектор
Если свернуть с главной дороги и углубиться во дворы, становится ясно, что большую часть города составляет частный сектор. Двух- и трёхэтажные дома стоят только вдоль центральных улиц. Остальное пространство напоминает обычную деревню со всеми её атрибутами.
Заброшенное наследие
В городе есть собственный завод, вернее, был. Завод «Керамит» сейчас закрыт и заброшен. Нам удалось на него попасть, но об этом я расскажу отдельно в соответствующем разделе нашего сайта.
Вернёмся к концу улицы Ленина. Дом культуры, к нашей радости, оказался действующим.
У левой стены дома культуры заметили вентиляцию убежища гражданской обороны. Сейчас она полностью забита мусором и, очевидно, уже никогда не будет выполнять свою прямую функцию.
В поисках пропитания
Немного проголодавшись, мы решили заглянуть в местный магазин. Не найдя там ничего интересного, взяли лишь пару яблок и отправились на поиски столовой или кафе.
Местные козы, похоже, прознали о наших покупках и прибежали клянчить угощение. Конечно, я не смог им отказать.
Пока искали хоть какое-то заведение общепита, забрели в один из районов. Оказалось, здесь есть даже пятиэтажные дома.
Узнав у местных, где можно пообедать, мы перешли через железную дорогу, которая делит город на две части, и отправились в сторону рынка. К нашему разочарованию, кафе под названием «ДноСити» было закрыто — работает оно только по выходным. Не повезло и с палаткой шаурмы. Проклятие какое-то! Как же здесь вообще питаются люди?
Пришлось идти в сетевой супермаркет. Их тут, кстати, на каждом шагу: сейчас, кажется, в каждом селе есть «Пятёрочка», «Магнит» или «Дикси».
Городской парк
Немного перекусив, мы заглянули в городской парк, носящий имя Александра Сергеевича Пушкина. В парке есть несколько памятников и аллея влюблённых, но больше он ничем не примечателен.
А это — отделение местной почты. Судя по всему, это одно из самых посещаемых мест в городе. На фасаде сохранились советские вывески из простых деревянных палок, а с крыш свисают огромные сосульки.
А вот и главная, на мой взгляд, достопримечательность парка — бесплатный туалет. На стене перегородке красуется позитивная надпись «Добро пожаловать». Ну, спасибо.
На выезде
Немного приуныв от местных пейзажей, мы отправились к выезду из города. Там находится стела с названием города, которую очень хотелось сфотографировать.
Спустя полчаса мы оказались на границе города.
Въездная стела в город «Дно» — это, пожалуй, самая туристическая точка во всём городе. Что ещё здесь может привлечь обычного человека, кроме названия?
Старая заброшенная заправка и перечёркнутый дорожный знак «Дно». Как это символично, не правда ли?
Финал путешествия
До отправления нашего поезда обратно оставалось совсем немного времени, поэтому мы поспешили на вокзал.
На вокзале, в специально отведённом месте для курения, за две минуты до отправления нашего поезда к нам подошли двое полицейских. Они умудрились выписать нам штраф за курение в неположенном месте, притом что сами стояли и курили, пуская дым нам прямо в лицо. На такой вот позитивной ноте мы попрощались с Дном. Надеюсь, сюда я больше никогда не вернусь.
Материал Максима Майорова специально для сайта ComDig | Индустриальный туризм!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш сайт и следи за новостями.
