Сокращение водоохранной зоны до 50 метров: реальное решение или полумера?

Снова эти пресловутые 200 метров водоохранной зоны — неужели сокращение расстояния до 50 метров действительно решит проблему? И для чего вообще принимали этот закон?

Вопросов возникает множество, а вот внятного и продуманного решения, по сути, так и не появилось.

Складывается впечатление, что изначально был просто спущенный сверху приказ ужесточить борьбу с нарушениями, наносящими ущерб экологии водных ресурсов. Наши законодатели, недолго размышляя, буквально «на коленке» состряпали закон и оперативно его провели.

Получилось, что всех — и тех, кто мусорит, и тех, кто моет машины прямо в реке, и тех, кто просто оставляет автомобиль у воды — подвели под одну статью, установив для всех одинаковый штраф от 3 до 4,5 тысяч рублей.

Интересно, что схожие штрафные санкции существовали ещё в советское время. Однако тогда автомобилистов было гораздо меньше, и на многие нарушения часто смотрели сквозь пальцы. К тому же, власти отлично понимали: для реального исполнения таких правил нужна инфраструктура — строительство дополнительных дорог и оборудованных парковок вблизи водоёмов.

Лично я категорически против мытья машин в реке и оставленного на берегах мусора. Но заставлять оставлять автомобиль за 200 метров от воды и тащить оттуда всё снаряжение — это, на мой взгляд, перебор.

Очевидно, что закон получился «сырым» и полным противоречий. Безусловно, заботиться о природе необходимо. Но при этом не стоит лишать людей возможности пользоваться общенародным достоянием — например, спустить на воду лодку для прогулки или рыбалки.

Предлагаемые поправки: шаг вперёд?

В декабре прошлого года депутаты Оренбурга выступили с инициативой пересмотреть и отменить ограничение на подъезд к реке в 200 метров. Они предлагают Госдуме внести поправки и сократить это расстояние до 50 метров.

Но станет ли от этого легче? Вопрос остаётся открытым.

Даже 50 метров — это серьёзное испытание, если нужно вручную спустить на воду лодку с мотором или катер. Разве что брать с собой целую команду помощников.

Если же говорить о главной цели закона — защите природы, то у меня большие сомнения. Разве выхлопы от лодочных моторов, а уж тем более от теплоходов, барж и крупных судов, наносят меньший вред экологии?

И ещё один момент: если оставить «проблемный» автомобиль, из которого подтекает масло или антифриз, разве на расстоянии 200 метров эти вещества перестанут быть опасными для окружающей среды?

Главные источники загрязнения остаются в тени

А как же быть с промышленными стоками предприятий и очистных сооружений? Разве они не наносят колоссальный ущерб водным биоресурсам? Или с городскими дорогами, на которые за зиму выливают тонны реагентов... Нет, здесь нужны кардинальные и системные меры, а не точечные запреты!

А то получается, что решили «решить» проблему самым простым способом — организовать дополнительный сбор денег с населения...

Можете посмотреть видео на эту тему:

Честно говоря, для простых людей, для народа России уже лет 25-30 не принимают по-настоящему полезных законов — одни лишь поборы и штрафы... Источник