Я живу в нашей великой стране, которая, как все знают, создаёт прекрасные условия для жизни и бизнеса. У нас социально ориентированное государство с заботой о каждом. Для предпринимателей здесь просто рай: лучшая в мире поддержка, минимальные налоги и прозрачное законодательство. Всё сделано для комфорта и успеха!
Наши банки — это отдельная гордость. Они предлагают почти бесплатные кредиты, оказывают всестороннюю поддержку и постоянно совершенствуют сервис. Мы действительно первые во многих начинаниях!
Когда бдительность превращается в проблему
Правда, иногда встречаются недобросовестные сотрудники банков, которые, видимо, недостаточно хорошо выполняют свою работу. Вместо того чтобы поддерживать бизнес, они почему-то блокируют счета компаний. Причём делают это выборочно — в среднем только у каждой двадцатой фирмы. Разве это нормально? Надо быть последовательнее — блокировать у каждой десятой или даже пятой! Только тогда будет порядок.
Лично я столкнулся с подобной ситуацией в банке ВТБ24. Когда у меня заблокировали счёт на несколько десятков тысяч рублей, мне прислали очень подробное письмо с запросом информации. Но знаете что? Они проявили непростительную мягкость! Надо было спрашивать вообще всё — вплоть до фасона моих трусов. Недорабатывают, вот что я скажу! И правильно, что мои ответы их не устроили, и счёт так и остался заблокированным. Видимо, банку эти деньги нужнее, чем мне.
Бизнесмены как объект контроля
Вообще, все предприниматели — это потенциальное зло, и с ними нужно постоянно бороться. Совсем обнаглели — цены задирают! Надо всех взять под жёсткий контроль. Сейчас сажают лишь каждого пятидесятого, а пора бы каждого десятого! Только так можно навести порядок.
Хотя сейчас речь не о них, а о наших замечательных законах, которые созданы для защиты граждан. Не то что за границей, где царит полный хаос. Не зря же все хотят вести бизнес именно у нас. Ой, не зря...
История одной блокировки
У моей знакомой была похожая ситуация. Она продала квартиру, и деньги поступили на её банковский счёт. И что вы думаете? Она начала возмущаться, потому что банк заблокировал её счёт! Какая неблагодарность! Наши бдительные банковские сотрудники просто выполняли свой долг — защищали народные деньги. А вдруг она собиралась финансировать оппозицию или, не дай бог, террористов? Правильно сделали, что ограничили доступ к средствам!
И ведь ей грамотно объяснили: «Ваш счёт не заблокирован, а просто приостановлены дебетовые операции. Это совсем не то же самое!» Совершенно справедливо! У настоящего русского человека вообще не должно быть таких больших сумм.
Я полностью поддерживаю такой подход и аплодирую стоя тем, кто так профессионально с ней общался!
Бюрократия как защита от «нежелательных элементов»
Хочешь получить официальный ответ? Пиши заявление! Ждать всего 30 дней по закону — это же просто мгновенно! Надо увеличить срок рассмотрения до 90 дней, а то эти люди с деньгами совсем распустились — хотят быстрых ответов. Совсем обнаглели!
Вы не поверите — она ещё и начала писать негативные отзывы на сайте banki.ru! Но наши молодцы быстро разобрались — лишили эти отзывы рейтинга и ограничили их видимость. Нечего сеять смуту про наши замечательные банки!
Но и это её не остановило. Она пошла дальше — написала жалобу в Центробанк! Совсем с катушек съехала.
Профессиональный подход финансовых институтов
И снова наши специалисты доходчиво объяснили ей, что банк имеет полное право по закону ограничить доступ к средствам и не обязан ничего объяснять. Это она должна доказывать происхождение денег и планы их использования! Ну что за глупость с её стороны?
Когда она рассказывала мне эту историю, я просто поражался её наивности. Я сказал: «Сейчас всем тяжело! Ты должна была добровольно отдать деньги банку и государству! Мы все должны сплотиться и потерпеть». Но она, видимо, совсем разум потеряла — своих денег захотела!
Когда настойчивость побеждает систему
И ведь она не успокоилась! Писала везде, звонила, требовала. Зачем? Какой-то «умник» посоветовал ей сделать видеозапись, где сотрудники банка говорят, что денег не дадут. Надо этого советчика найти и хорошенько проучить! Совсем обнаглели — советы раздают! Пора бы запретить телефоны с видеосъёмкой, а то все снимают что попало. И ведь она действительно сделала эту запись!
Это просто кошмар!
Бедному банку пришлось уступить и разрешить ей пользоваться деньгами. Хорошо, что продержались хотя бы месяц! А должны были вообще не возвращать. Но и здесь они проявили мудрость: установили лимиты и ограничили возможности по снятию и переводу средств. А то вдруг она захочет забрать все деньги? А они нужны нашему государству и банковской системе!
Вместо заключения
А мораль здесь проста! У нас в стране 442 банка, из них 11 системообразующих. Это много, очень много! Для сравнения: в ужасных США аж 1933 национальных банка! Представляете, как сложно за всеми уследить? А ещё есть 5430 обычных банков! Это просто катастрофа! У нас же всё должно быть под контролем. И вообще, настоящему русскому человеку не нужно иметь много денег — это подозрительно.
Очень подозрительно, ой как подозрительно...
