Здравствуйте! Недавно я решил выбраться на природу, чтобы оценить, как лес оживает с приходом весны. Настроение было самое лирическое: вокруг распускались почки, слышалось щебетание птиц, всё дышало пробуждением после зимней спячки.
Неожиданный поворот
Внезапно деревья закончились, и передо мной возник высокий бетонный забор, увенчанный витками колючей проволоки. «Любопытно», — подумал я и продолжил путь вдоль ограждения.
Загадочные силуэты
Вскоре вдали за забором я заметил массивные хвостовые оперения самолётов, которые явно принадлежали военно-транспортным Ил-76. Меня охватило любопытство, и я направился к ним, чтобы рассмотреть поближе.
Взгляд сквозь ограждение
Нужно отметить, что забор, несмотря на колючую проволоку, имел в верхней части круглые сквозные отверстия — вероятно, декоративные. Я притормозил, подошёл к одному из них и заглянул внутрь. То, что я увидел, меня удивило: прямо под молодым деревом стоял огромный Ил-76.
Сразу бросалось в глаза, что двигатели с него сняты.
Было очевидно, что самолёт находится на техническом обслуживании или ремонте.
Особенная модификация
Присмотревшись, я понял, что передо мной не просто Ил-76, а, скорее всего, его модификация — Ил-78. Хотя я не эксперт в авиации, но подвесной агрегат заправки (УПАЗ) на левом борту явно указывал на то, что это самолёт-заправщик.
Интересно, что в хвостовой части обычного Ил-76 располагается оборонительная пушка со стрелком, а у Ил-78 на этом месте находится рабочее место оператора заправки.
Этот специалист управляет процессом передачи топлива другим самолётам прямо в полёте.
Всего на Ил-78 установлено три УПАЗа: два под крыльями и один в задней части фюзеляжа. На фотографии выше хорошо видно крепление одного из них к крылу.
