О рекламе, отзывах и блогерах.

Это Дмитрий Дрозд. Сегодня о сложном вопросе. О рекламе.

Переводя на простой язык – реклама повсюду. Вот вообще. Она присутствует повсюду. Нас вокруг окружают бренды и те или иные товары/услуги. Когда мы говорим о чем-либо, мы фактически рекламируем это что-то.

И реклама появилась точно с появлением торговли. Первое известное письменное рекламное объявление – египетский папирус о продаже раба. В нем сообщалось о продаже раба и были подробно описаны его личная характеристика и рабочие качества.

О рекламе, отзывах и блогерах.

И отзывы – это тоже реклама! И так же имеют очень древнее происхождение. Например, самый древний (из известных) гневных отзывов был написан 4 000 лет назад на глиняной табличке в Месопотамии. Представляете?

И вот, мне кажется, у большинства образовалась полнейшая путаница в терминах и отношении к ситуации.

Олег Тиньков как-то пару лет назад сказал: «Они все, *** (блин), блогеры, за бабки мать родную продадут». Потом, правда извинялся, но суть общего мнения он передал очень хорошо.

Я не знаю откуда это, но большинство считает, что блогеры гребут на рекламе деньги лопатой. И пишут только ради денег. Все проплачено. И этот стереотип настолько уже везде, что банальный пост, где упоминается тот или иной товар (или услуга) воспринимается только как реклама.

Не буду ходить вокруг да около. Вот у меня половина постов — о путешествиях и автомобилях. И как их писать? Машины отбрендированы: получается, что любая фотография с Соболями — это реклама?

Реклама завода ГАЗ, реклама WildWay? Я путешествую и не только по диким местам, есть и конкретные места, о которых мне хотелось бы рассказать, есть те или иные товары или услуги, о которых я хочу рассказать. И так далее.

Написал о Вотчине Деда Мороза – реклама.

Написал о музее Козла – реклама.

Написал о Пицце ДоДо – реклама.

Сделал сравнение тушенки – реклама.

О рекламе, отзывах и блогерах.

Но ведь товары и услуги нас окружают повсюду!

Везде присутствуют торговые марки и компании, оказывающие те или иные услуги. И как тогда быть? На фотографиях замазывать логотипы, а в тексте писать «некая компания» или «какой-то человек»?

Пишешь хорошо о чем-то – тут же обвинение в продажности.

Пишешь плохо – тут же обвинение в продажности конкурентам.

Как быть? Прямая реклама – всегда восхваляет продукт/услугу. Так сложилось, что и скрытая реклама, как минимум в России, тоже восхваляет продукт/услугу.

И я понимаю, что уже целые отрасли настолько погрязли в скрытой рекламе, что им никто не верит.

Например, автомобильные журналисты. Практически все статьи о новых автомобилях хвалебные. Какой ни возьми автомобиль: «самый лучший в своем классе». Причину знаете? Отделы маркетинга автопредставительств не дают на тест-драйвы новинки журналистам/блогерам, которые пишут правду. Отмечая не только сильные стороны, но и четко описывая слабые. Вот мы и имеем только хвалебные отзывы об автомобилях.

У меня другой подход к информации. И если пишу, то пишу именно оттого, что нравится и мне хочется поделиться этой информацией.

О рекламе, отзывах и блогерах.

Знаю и уверен в одном – все мы больны в той или иной степени синдромом выученной беспомощности. И это нам мешает нормально писать отзывы и нормально воспринимать информацию. Паранойя…

Поэтому буду писать о товарах, об услугах, о людях и о их деле свое мнение. И про хорошее, и про плохое. Считаю дурным тоном не отмечать, что пост оплачен. И если вдруг, когда-нибудь появится оплаченный пост – значит будет прямое указание – оплачено. Это моя позиция и я ее менять не собираюсь. А верить или не верить – дело лично каждого.

Всем приятного чтения!