Импортозамещение это прекрасно. Но мало научиться производить продукты не уступающие зарубежным аналогам, нужно ещё научиться упаковывать и оформлять их так, чтобы хотелось купить.
Моя младшая дочка любит бутерброды а-ля "чизбургер", поэтому мы периодически покупаем для них сыр. Я обратил внимание, что и жена и старшая дочь берут в магазине Hochland "Чизбургер". Рядом лежит тоже "Чизбургер", но марки "Переяславль". Спросил, а почему покупают импортный, ведь наш на 20-25% дешевле?
Дочка сказала, что вкуснее и "даже на вид лучше". На вкус я их не сравнивал специально в тот момент, но на вид я бы, конечно, купил Hochland.
Наш сыр выглядит дешёвой подделкой. Вроде всё одно и тоже: пакетик с изображением чизбургера, и даже шрифты подобраны похожие. Но импортный смотрится классно: и бургер на нём снят с красивым светом, и разделение на синий и жёлтый фон стильное и уместное. Мне только не нравится как впендюрили надпись "чизбургер".
Наш же смотрится нелепо. Во-первых сам чизбургер снят при ужасном свете, да ещё и не отретуширован. Во-вторых, надпись неприятного жёлтого цвета. И плюс нелепое "гарантия 100% качества". Такое впечатление, что раньше они выпускали сыр с гарантией 80% качества, а теперь повысили его и гордо написали на этикетке. Как можно, вообще, качество в процентах определять? Я лично не знаю.
Если сыр перевернуть, то можно удивиться.
Импортный сыр имеет нормальный задник с удобным "кармашком" для открывания пакета, наш подобного кармашка не имеет и напечатал вверх тормашками. Просто дизайнер не подумал, что при сгибании ленты текст перевернётся. Как до этого не подумал о том, что чизбургер нужно снять аппетитно и с красивым светом.
По составу сыры похожи. В нашем немного больше углеводов.
Зато импортный немного жирнее и содержит чуть больше белков.
Вот просто посмотрите как смотрится булка на этом чизбургере. Правда приятного аппетитного цвета? Выглядит объёмно, благодаря правильному освещению.
И вот: абсолютно серое, плоское изображение, с потрескавшейся текстурой булки. Попробуйте, кстати, разглядеть котлету в нашем чизбургере :)
Мне не раз и не два приходилось снимать бургеры. И я знаю, что бургер нужно снимать свежим, только приготовленным, чтобы котлетка выглядела сочной, булка – пышной, сыр – жирным, салат или огурцы – зелёными. Вот, например, я снимал для ростовского заведения.
А сам сыр особо ничем не отличается на вкус. Когда ешь его и знаешь где какой, то импортный кажется вкуснее, а на слепых тестах я не смог определить. Это только подтверждает тезис о том, что внешний вид сильно влияет на восприятие. Компания Hochland наняла хорошего дизайнера и фотографа. Может быть потратила лишнюю тысячу евро. Зато теперь продаёт идентичный нашему сыр на 20% дороже и большими объёмами. И зарабатывает на этом миллионы.
Когда уже российские производители перестанут думать, что главное конкурентное преимущество это не цена, а внешний вид товара.
___
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ | МОЙ INSTAGRAM | МОЙ YOUTUBE