Автор этого блога во время поездки с дальнобойщиками. Фото Макса Бадулина.
После публикации заметки «Дальнобойщик о том, почему он никому не помогает на трассе» (ссылка в конце поста), читатели Zorkinadventures поделились своими историями. Получилась коллекция живых свидетельств о человечности и равнодушии на бескрайних российских трассах. Вот что они рассказали.
«Я остался человеком»
«За рулем фуры я больше двадцати лет. За все это время ни разу не проехал мимо того, кто нуждался в помощи, никогда не боялся остановиться. И это несмотря на то, что застал лихие 90-е во всей их красе. Считаю, что сумел сохранить в себе человеческое. Меня самого, кстати, однажды так изрезали, что попал в реанимацию. Но даже после этого случая я все равно останавливаюсь и предлагаю помощь, если вижу беду».
Андрей Тищенко
«Шел пешком 70 километров – никто не помог»
«Со мной приключилась такая история еще в 1995 году. Шел по трассе глубокой ночью, голосовал. Ни один дальнобойщик не сбавил скорость. В итоге пришлось своим ходом преодолеть 70 километров. Но я не держу на них зла – понимаю, всем хочется жить, а времена тогда были суровые, страшно было останавливаться».
Александр Болдок
«Была ночь – остановился мужчина с ребенком»
«В 1997 году у меня был «Москвич» 2141. Возил на нем абрикосы из Волгограда в Пензу и другие города. Как-то ночью на трассе машина встала – пропала зарядка. Нашел и устранил причину (сейчас уже не вспомню, что именно было), но аккумулятор полностью сел. Стал голосовать. На пустынной дороге, в кромешной тьме, остановилась первая же машина. За рулем был парень, который ехал в Питер с пятилетним сыном. Я был в полном шоке: он рискнул остановиться с маленьким ребенком посреди ночи на безлюдной трассе. Помог завести мой «Москвич», а от денег, которые я предлагал, наотрез отказался».
Сергей Семенов
«Никогда не беру человека с обочины»
«Я 27 лет работаю дальнобойщиком, всегда один, без напарника. В жизни случалось всякое – такова уж наша доля. На трассе я всегда помогал, и меня тоже выручали. Но должен сказать честно: ни один здравомыслящий дальнобойщик не подберет незнакомца прямо с обочины. Это слишком большой риск. Я лично брал попутчиков только с постов ДПС и только тогда, когда сами сотрудники просили за человека».
Antey TGA
«Пока ходил есть – утащили, что можно»
«Однажды под Актюбинском (Западный Казахстан) мне пришлось уйти в кювет, чтобы избежать лобового столкновения с «Запорожцем». Стоял лютый холод, и я три дня сидел в машине, греясь у костра из жженой резины. Еды не было. Спасибо местным колхозникам, которые копали рядом картошку – пригласили меня поесть. Но когда я вернулся к своей машине, то обнаружил, что пока я отсутствовал, с нее стащили все, что можно было унести».
Борис Черкашин
«Взаимовыручки на севере не заметил»
«Часто слышу разговоры о том, какая на севере крепкая взаимовыручка. Лично я ее не ощутил. Как-то под Сусуманом (поселок на трассе Колыма, в 600 км от Магадана) я застрял на сутки при -50°C. В машине со мной был мой пятилетний сын. И представьте, из полутора десятков проезжавших мимо машин остановилась только одна. Вот такая «взаимовыручка»».
Александр М
«Пять километров за пять тысяч рублей – вот и вся помощь»
«В феврале 2011 года у меня сломался коленвал на трассе между Кировом и Сыктывкаром. Простоял двое суток – никто не останавливался. Первыми, кто отозвался, были дагестанцы на старом КАМАЗе с прицепом, доверху груженным обрезной доской. Они не могли меня отбуксировать, но поделились едой, сигаретами и баллоном газа. Чуть позже меня выручил водитель «Мерседеса» из Владимира – дотащил до ближайшего жилья. Всего пять километров, но взял за это 5000 рублей. Вот тебе и взаимовыручка! При этом я сам всегда, если есть возможность, останавливаюсь и помогаю людям».
Ранее мы публиковали материал, который вызвал эту дискуссию: «Дальнобойщик о том, почему он никому не помогает на трассе: "Люди сошли с ума? В 90-е было спокойнее"».
Zorkinadventures. Мужские истории. Рассказы о вещах, удивительных местах и героях. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации!
