Неожиданная находка в сервисе: маленькая течь масла обернулась серьёзным ремонтом

Недавно я отправился в небольшую поездку на своём автомобиле, преодолев в общей сложности около 1300 километров. Это путешествие позволило мне заново оценить и полюбить свою машину.

Путешествовать на ней — одно удовольствие, даже не представляете! Высокая посадка, потрясающий обзор и комфорт на высшем уровне. Просто сказка, а не автомобиль.

Однако, чтобы и дальше наслаждаться поездками, машину нужно регулярно обслуживать и вкладывать в неё средства — это непреложный факт. Если не заботиться об автомобиле, он обязательно «отблагодарит» тебя проблемами.

Фактически, эта поездка стала для меня своеобразным испытанием. Я надеялся выявить скрытые неполадки, которые могли остаться незамеченными после капитального техобслуживания, проведённого сразу после покупки.

Обнаружение проблемы

В целом, серьёзных поломок в пути не случилось, но я обратил внимание на одну неприятность — моторное масло стало куда-то уходить. Не катастрофически много, примерно 300 граммов на тысячу километров.

Двигатель работал ровно и тихо, можно сказать, просто шептал. Никакого дыма из выхлопа, тяга оставалась в норме. Поэтому версия повышенного расхода масла на угар отпала — скорее всего, где-то была течь.

Так и вышло. Место утечки нашлось не сразу, но в итоге я обнаружил подтёки в районе крепления датчика давления масла.

«Ерунда», — подумал я. Датчик — деталь недорогая, и замена его казалась делом пустяковым. Утром я отправился в сервис, уже строя планы на оставшийся день. Мечтал махнуть до Джубги или Анапы, но моим надеждам не суждено было сбыться.

Мастер всё не выходил из ремонтной зоны, и у меня начало шевелиться беспокойство. Как выяснилось, мои опасения были не напрасны.

Суровая реальность

Оказалось, масло подтекало не из-за старого уплотнительного кольца. Всё было гораздо серьёзнее.

На самом блоке, в месте установки датчика, обнаружилась трещина. И не одна, а целых три. Годы, как говорится, берут своё. На минуточку, моей машине уже двадцать два года.

Объём предстоящих работ

В итоге ремонт потребует значительно больше времени, чем я изначально предполагал. Придётся снимать блок цилиндров, заваривать трещины аргоном, устанавливать ремонтную втулку и нарезать новую резьбу.
Самое неприятное, что для демонтажа блока необходимо опустить весь передний мост. Без этого никак не обойтись.

Таким образом, маленькая, на первый взгляд, проблемка превратилась в довольно хлопотное и затратное дело.

Тем не менее, всё это решаемо. Пару дней — и мой железный конь снова будет на ходу.

По предварительным оценкам, вместе с работой ремонт обойдётся примерно в 17-20 тысяч рублей. Причём почти половина этой суммы — это оплата операции «снять-поставить» агрегаты.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ