Как замена датчика давления масла обернулась капитальным ремонтом двигателя

Недавно я совершил довольно длительную поездку — проехал около 1300 километров. Это путешествие позволило мне заново оценить и полюбить свой автомобиль.

Путешествовать на нём — одно удовольствие. Высокая посадка обеспечивает отличный обзор, а уровень комфорта просто на высоте. Это действительно машина мечты для дальних дорог.

Однако, чтобы эта идиллия продолжалась, машине требуется внимание и регулярные вложения. Это железное правило: если ты не заботишься о своём автомобиле, он обязательно напомнит о себе проблемами.

Одной из целей этой поездки как раз и была проверка машины в полевых условиях. Я надеялся выявить скрытые неисправности, которые могли остаться незамеченными после крупного техобслуживания, проведённого после покупки.

Первые признаки проблемы

В целом, серьёзных поломок в пути не случилось, но я обратил внимание на небольшой, но стабильный расход масла — около 300 граммов на тысячу километров.

Двигатель работал ровно и тихо, выхлоп был чистым, без дыма, и тяга оставалась отличной. Это исключало вариант, что масло уходит на угар, а значит, где-то была течь.

Мои подозрения подтвердились. После осмотра я обнаружил подтёки в районе крепления датчика давления масла.

«Ерунда», — подумал я. Деталь недорогая, а замена, казалось бы, простая процедура. Утром я отправился в сервис, уже строя планы на оставшийся день — думал махнуть до Джубги или Анапы. Но этим планам не суждено было сбыться.

Мастер долго не выходил из ремонтной зоны, и у меня начало зарождаться беспокойство. Как выяснилось, тревога была не напрасной.

Неожиданный и неприятный диагноз

Оказалось, масло подтекало не из-за старого уплотнительного кольца. Проблема была куда серьёзнее.

На месте крепления датчика обнаружилась трещина в блоке цилиндров. И не одна, а целых три. Время берёт своё — моей машине, на минуточку, уже двадцать два года.

Дорогостоящие последствия

В итоге ремонт обещал быть не пятиминутным делом, а полноценной операцией. Придётся снимать блок цилиндров, заваривать трещины аргоном, устанавливать ремонтную втулку и нарезать новую резьбу.

Самое неприятное, что для демонтажа блока необходимо опустить весь передний мост. Без этого никак не подобраться.

Так что маленькая, на первый взгляд, неполадка превратилась в масштабную и дорогую головную боль.

Тем не менее, я стараюсь смотреть на вещи оптимистично. Пару дней — и мой железный конь снова будет на ходу.

По предварительным оценкам, вместе с работой ремонт обойдётся примерно в 17-20 тысяч рублей. Причём почти половина этой суммы — это оплата трудоёмкой операции по снятию и последующей установке узлов.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ