Недавно я отправился в небольшое путешествие на своем автомобиле, преодолев в общей сложности около 1300 километров. Эта поездка позволила мне заново оценить все достоинства машины.
Путешествовать на ней — одно удовольствие. Высокая посадка обеспечивает отличный обзор, а уровень комфорта действительно впечатляет. Можно сказать, это не просто транспорт, а настоящая сказка на колесах.
Однако, чтобы эта сказка продолжалась, за автомобилем нужно ухаживать и вкладывать в него средства — это непреложная истина. Если не проявлять к машине внимания и заботы, рано или поздно она напомнит о себе проблемами.
Одной из целей этой поездки как раз и было — провести машину в режиме полной нагрузки, выявить возможные скрытые неисправности, которые могли остаться незамеченными после серьезного технического обслуживания, проведенного после покупки.
Первые тревожные звоночки
В целом, серьезных поломок в пути не случилось, но я обратил внимание на одну деталь: двигатель начал подъедать масло. Расход был не катастрофическим — примерно 300 граммов на тысячу километров.
Мотор работал ровно и тихо, выхлоп был чистым, без сизого дыма, и тяга оставалась на привычном уровне. Поэтому я сразу отмел вариант с повышенным расходом масла на угар и предположил, что где-то есть утечка.
Мои подозрения подтвердились. После внимательного осмотра я обнаружил подтеки в районе датчика давления масла.
Ложное спокойствие и суровая реальность
«Ерунда», — подумал я. Датчик — деталь недорогая, а замена его казалась делом пяти минут. На следующее утро я уже был в сервисе, строя планы на остаток дня — может, съездить к морю, в Джубгу или Анапу. Но этим планам не суждено было сбыться.
Мастер что-то задерживался в ремонтной зоне, и у меня начало шевелиться неприятное предчувствие. Как выяснилось, мои опасения были не напрасны.
Проблема оказалась вовсе не в старом уплотнительном кольце датчика. Ситуация была куда серьезнее.
В месте, куда вкручивается датчик, обнаружилась трещина. И не одна, а целых три. Время берет свое — моей машине, между прочим, уже двадцать два года.
Неожиданный масштаб работ
В итоге ремонт обещал быть гораздо более долгим и сложным, чем я предполагал. Технология требует снять блок цилиндров, заварить трещины аргоном, установить ремонтную втулку и нарезать новую резьбу.
Самое неприятное, что для демонтажа блока пришлось опустить весь передний мост. Без этого никак.
Так что маленькая, на первый взгляд, течь масла превратилась в полноценную и довольно хлопотную операцию.
Но я не унываю. Это все решаемо. Пару дней — и мой железный конь снова будет готов к дорогам.
По предварительным оценкам, ремонт вместе с работой обойдется примерно в 17-20 тысяч рублей. Причем почти половина этой суммы — это оплата трудоемких операций по снятию и последующей установке навесного оборудования и агрегатов.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ
