Хочу поделиться историей, которая произошла со мной недавно. Я стал владельцем подержанного автомобиля чуть больше месяца назад. Машина, конечно, не первой свежести, но модель я всегда любил, да и техническое состояние при осмотре показалось мне просто отличным.
Испытание дальней дорогой
Чтобы по-настоящему проверить железного коня и выявить возможные скрытые неполадки, я отправился в довольно длительное путешествие. Маршрут планировался на полторы тысячи километров — думал, что за такое расстояние все слабые места точно себя проявят. Я был готов ко всему и решил, что все обнаруженные проблемы буду решать сразу по возвращении.
Еще на плановом техобслуживании я заметил, что немного подтекает масло возле датчика давления, поэтому взял с собой канистру. Расход был минимальным, и лишь преодолев две трети пути, я решил долить примерно 200 граммов.
Неожиданная и пугающая находка
Открыл капот, открутил крышку, и то, что я увидел внутри, заставило мое сердце уйти в пятки. Картина была не для слабонервных.
Под крышкой и на самой горловине была странная светло-коричневая масса. По виду она напоминала пенку на кофе, а на ощупь была похожа на густую сметану или майонез. С чем-то подобным я сталкивался впервые.
Осознание ситуации накрыло меня волной тревоги: я находился в пятистах километрах от дома, в зоне, где не ловила ни сотовая связь, ни интернет. Мысли сразу же побежали в сторону дорогостоящего ремонта двигателя и сложной эвакуации.
Спасение в виде совета
Пришлось искать место, где можно поймать хоть одну палочку связи. Забравшись на ближайший пригорок, я наконец смог дозвониться до нескольких друзей, которые хорошо разбираются в автомобилях. Каково же было мое удивление, когда все трое, не сговариваясь, сказали одно и то же: «Успокойся, это не поломка!».
Оказалось, что эта неприятная на вид субстанция — всего лишь обычный конденсат, который часто образуется в холодное время года. Особенно подвержены этому большие моторы, которые в зимних условиях или при коротких поездках не успевают как следует прогреться. Постоянные циклы нагрева и охлаждения приводят к тому, что влага из воздуха смешивается с парами масла, создавая эту самую «майонезную» эмульсию на крышке.
Вывод и полезная рекомендация
Главный урок, который я вынес: если вы обнаружили нечто подобное у себя под капотом, не спешите паниковать и готовить деньги на ремонт. Первым делом проверьте масляный щуп. Если на нем масло чистое, без следов эмульсии или пены, а уровень в норме, то с двигателем, скорее всего, все в порядке. Можно спокойно продолжать движение. Это явление — не неисправность, а просто особенность работы мотора в определенных условиях.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ
Каким оказался расход топлива у старого джипа с огромным моторомВ какую сумму обошлось первое ТО на старый американский внедорожник