Первый выезд на самодельном кемпере: ночёвка в Буханке и проверка систем

Пару месяцев назад в нашем гараже появилась Буханка 2016 года, и мы с энтузиазмом начали превращать её в уютный дом на колёсах. Как только я смонтировал автономный отопитель и собрал раскладной диван, мы сразу же загорелись идеей опробовать наш проект в полевых условиях — выбраться куда-нибудь с ночёвкой и проверить, на что способен наш самодельный автодом.

Для первого, пробного путешествия мы наметили несложный маршрут по Карельскому перешейку: от Санкт-Петербурга до Выборга через Кирилловское и Каменку, затем через Советский, Каменногорск, Мельниково и Саперное — и обратно к городу. Это позволило бы оценить машину в разных дорожных условиях, не уезжая слишком далеко.

Конечно, наш кемпер ещё далёк от идеала — внутренняя отделка и часть оборудования пока в процессе. Но даже в текущем виде машина уже готова к многодневным поездкам, пусть и с некоторыми ограничениями по комфорту.

Отопитель: опасения и реальность

Начну с самого важного — отопителя. Многие скептики предрекали, что топливный бак, который я закрепил на задней двери багажника, непременно оторвётся на первой же кочке. Однако за две поездки по разбитым дорогам ни дверь, ни бак не пострадали — крепление оказалось надёжным.

Обнаружилась лишь одна мелкая неприятность: через вентиляционное отверстие в пробке бака немного подтекает солярка. Это конструктивная особенность самой пробки, и решить проблему просто — не заливать бак под завязку.

Решение забирать воздух для отопления и вентиляции прямо из багажника полностью оправдало себя. Система работает отлично, и ночью в салоне всегда свежо. Правда, из-за тёплой погоды нам иногда было даже жарковато. Я боялся, что при выключенном отопителе появится духота и сырость, но достаточно было приоткрыть передние стёкла — и естественная вентиляция прекрасно справлялась. Эти же стёкла помогали регулировать температуру, когда отопитель работал на минимальном режиме.

Кстати, этот прибор при достижении заданной температуры не отключается полностью, а переходит на пониженную мощность. В теплую погоду этого может быть многовато, но, как я уже сказал, ситуация легко исправляется проветриванием или полным отключением устройства.

Расходы и практичность

Наверняка многим интересно, сколько же потребляет такая система. Мы прибыли на место ночёвки около семи вечера, а уехали в одиннадцать утра следующего дня. Отопитель работал почти всё это время с короткими паузами, и за ночь израсходовал около трёх литров солярки. Сервисный аккумулятор при этом не разрядился критически.

Утром я, на всякий случай, заводил двигатель минут на двадцать, хотя, думаю, можно было обойтись и без этого. Вывод прост: мощный 8-киловаттный отопитель на нашей небольшой Буханке — это правильное решение. Он быстро прогревает салон, когда это нужно, а на минималке тратит совсем немного топлива и энергии. Расположенный в багажнике, он почти не шумит, хотя тихие щелчки топливного насоса поначалу немного мешали — но к ним быстро привыкаешь.

Кстати, расположение отопителя принесло неожиданный бонус: на ходу машина стала прекрасно проветриваться благодаря дефлектору на задней двери, который захватывает набегающий поток воздуха. Я даже перестал постоянно пользоваться штатным вентилятором печки — естественной тяги хватает с избытком. Регулировать поток можно просто сдвигая или раздвигая передние створки дефлектора.

Диван: просто и удобно

Теперь о диване. Он легко раскладывается и складывается, на нём удобно сидеть в сложенном виде и очень комфортно спать. При моём росте 175 см спать поперёк салона Буханки оказалось вполне приемлемо. Что ещё сказать? Диван как диван. Но на стоянке его удобство раскрылось полностью: разложил, облокотился на заднюю перегородку, на которую мы заранее повесили мягкий ковёр, — и отдыхай.

Планы и неожиданные трудности

Что дальше? В планах — изготовить тумбочки и рундуки для передней части салона, установить раковину и газовую плитку. Без биотуалета, который будет прятаться в самой большой тумбе, кемпер тоже не назовёшь полноценным. Также необходима серьёзная доработка электросистемы, чтобы можно было подключаться к внешним источникам питания, например, к бензогенератору. Этим я как раз сейчас и занимаюсь, и скоро смогу поделиться результатами.

А ещё в этой поездке мы столкнулись с коварной неисправностью. Утром после ночёвки указатель уровня топлива вдруг показал почти пустой бак. Решив срочно заправиться, мы двинулись к ближайшей АЗС в Каменногорске, но она оказалась закрыта. А указатель тем временем начал показывать… полбака! Я предположил, что, возможно, топливо перетекло из одного бака в другой, и можно ехать дальше.

Однако всё оказалось сложнее. Мы проехали посёлок Варшко и заглохли примерно в двадцати километрах от него. В бак были залиты три литра бензина из запаса — и этого хватило, чтобы дотянуть до следующей заправки возле Парклесхоза, куда я уже пешком сходил с канистрой. Когда и после заправки показания приборов не изменились, меня осенило: я пошевелил провода, идущие к переключателю баков, — и всё мгновенно встало на свои места. Вывод прост: в будущем буду внимательнее к этой детали.