Мой опыт с чартерными рейсами: когда экономия оправдана, а когда нет

Во многих рекомендациях по бюджетным путешествиям советуют выбирать чартерные рейсы — это действительно способ сэкономить. Однако я сама пользуюсь ими далеко не всегда. Хочу поделиться своими мыслями и объяснить, почему так происходит.

Что привлекает в чартерах

Безусловно, главный козырь чартерных перелётов — их стоимость. Цены обычно на 20–30% ниже, чем на регулярных рейсах, а в отдельных случаях скидка может достигать и 50%. Это весомый аргумент, который способен перекрыть многие недостатки, но, увы, не все.

Ещё один плюс — возможность добраться в уникальные или труднодоступные места. Например, на греческий остров Родос, в определённые курорты Турции и Туниса, на экзотические острова или даже в Индию. Чартеры часто открывают маршруты, которые регулярные авиакомпании не обслуживают.

Обычно такие рейсы выполняются без пересадок и с минимальным количеством промежуточных посадок. Это позволяет туроператорам сокращать издержки, а путешественникам — экономить время в пути.

Обратная сторона медали

На этом список преимуществ для меня заканчивается, и начинаются минусы. Чартеры, как правило, летают только в популярные туристические направления и исключительно в высокий сезон. А я, наоборот, стараюсь избегать таких периодов и мест. Летом мне не нужно к морю, поэтому часто чартерные маршруты мне просто не подходят.

Кроме того, такие рейсы нередко приземляются в небольших региональных аэропортах, откуда ещё предстоит добираться до конечной точки. С этим я готова смириться, если цена билета действительно того стоит и если маршрут в целом соответствует моим планам.

Ещё один нюанс — жёсткая привязка к срокам пребывания. Чаще всего это ровно 14 дней. Для меня, например, две недели на Родосе — это слишком много. Даже в Таиланде за такой срок я успела исходить все окрестности, и дальше стало скучновато.

Многие жалуются на отсутствие классов обслуживания в самолёте, неудобное время вылета (ночью или ранним утром), но лично меня это не беспокоит — я путешественник неприхотливый. Гораздо больше напрягает то, что в салоне часто устанавливают больше кресел, чем обычно, что неизбежно сказывается на комфорте. Иногда операторы вводят ограничения по весу багажа, но для меня это не критично.

Самые серьёзные недостатки

А вот что меня действительно раздражает, так это нестабильность: информация о рейсе часто появляется буквально накануне вылета, а туроператор может в одностороннем порядке менять время вылета, иногда довольно значительно, или даже сменить авиаперевозчика. К счастью, чартер нельзя отменить совсем, но задержать — запросто, порой даже на сутки и больше. При этом билет на такой рейс нельзя ни обменять, ни сдать.

В итоге минусов для меня оказывается больше, чем плюсов. Чартерные перелёты, на мой взгляд, больше подходят тем, кто целенаправленно едет на популярный курорт и хочет сэкономить. Я же предпочитаю другие направления и более гибкий график.

Тем не менее, в моей туристической истории тоже были чартерные перелёты, и все они прошли удачно. Видимо, мне везло: вылеты не задерживали, а прилетали мы в нормальные аэропорты. Как-нибудь в следующий раз расскажу об этом опыте подробнее.

А как вы относитесь к чартерным рейсам? Для вас в них больше преимуществ или недостатков?

Если вам интересны путешествия, подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи о впечатлениях и поездках. Вас не будут беспокоить уведомления — просто мои материалы будут появляться в вашей ленте.