Мое увлечение бумажными вагонами-конструкторами продолжается. Недавно мы с супругой решили посвятить один вечер этому хобби и собрали две новые модели. Я выбрал для себя спальный вагон легендарной «Красной стрелы», а жена взяла современную «Ласточку». Наш кот, как всегда, принимал в процессе самое активное участие, наблюдая и «помогая».
С этим видом конструкторов я познакомился совершенно случайно, купив однажды в поезде двухэтажный вагончик всего за 300 рублей. Меня поразила продуманность сборки, внимание к деталям и общее качество исполнения. Хочу сразу оговориться, это не реклама — просто искренний восторг от находки, который и побудил меня собирать целую коллекцию.
После того первого двухэтажного вагона в моем собрании появился зеленый купейный «Аммендорф» из состава поезда Ленинград – Новосибирск. Детализация настолько тонкая, что можно разглядеть не только модель вагона, но даже маршрутную табличку.
Позже я приобрел «Ласточку» и вагон от «Красной стрелы», но руки до них дошли только сейчас. И вот, в один снежный январский вечер, мы с женой устроили небольшое соревнование по сборке.
Особенности сборки «Ласточки»
Каждый набор имеет свою степень сложности. «Ласточка», например, была отмечена как более сложная, чем «Красная стрела», что неудивительно — деталей в ней было значительно больше. Производитель пошел дальше и использовал для разных частей вагона бумагу разного качества. Основной каркас сделан из обычного плотного картона, а вот внешняя обшивка, особенно кабина машиниста, — из глянцевого, чтобы придать модели блеск и реалистичность.
Сборка началась с остекления салона.
Затем мы перешли к формированию кузова и кабины.
Именно эта кабина позже и получила ту самую нарядную глянцевую «шкурку».
Жена отметила, что, несмотря на высокое качество самого конструктора, логика сборки в некоторых моментах могла бы быть лучше. Например, салон со всеми сиденьями, туалетами и дверьми предлагалось собрать отдельно и затем вставить в уже готовый кузов. Это потребовало изрядной доли терпения и аккуратности.
История в деталях: вагон «Красной стрелы»
Мой вагон «Красной стрелы» — это не современный состав, а историческая модель «Аммендорф». Для тех, кто не в курсе: в советское время в ГДР, на заводе в городе Аммендорф, производились купейные вагоны и СВ, которые затем активно закупались СССР. Их легко узнать по характерным «шоколадным» стенкам.
Детализация здесь тоже на высоте: в купе у кого-то на крючке висит пиджак, у кого-то — халат, что добавляет макету жизни.
Тут я понял, что макросъемка — не самая сильная сторона моего фотоаппарата, и не все тонкости удалось запечатлеть.
Я, как и жена, столкнулся с не самой оптимальной последовательностью сборки. Например, буферы вагона нужно было прикрепить на одном из первых этапов. Их крепления оказались не очень надежными, и в процессе дальнейшей работы они постоянно отваливались, что порядком раздражало.
Хотя инструкция уверяла, что можно обойтись без ножниц и клея, моя «криворукость» внесла коррективы. Я немного перекосил при установке окон, и из-за этого салон потом не хотел закрываться как надо. Пришлось использовать каплю «живительной жидкости» — клея.
На сборку «Красной стрелы» у меня ушло чуть меньше времени, чем у жены на «Ласточку», хотя ее модель была объективно сложнее и содержала почти вдвое больше деталей. Видимо, опыт сыграл свою роль.
Итоги нашего хобби
Вот так пополнилась наша коллекция. Каждый такой вагончик обходится примерно в 300 рублей и требует около часа-полутора времени на сборку — отличный вариант для спокойного вечера.
А наш кот, как видите, помогает оценить масштаб проделанной работы.
