Первое ТО на старый Ford Expedition: итоговая смета и приятные сюрпризы

Как и обещал, продолжаю делиться всеми расходами на содержание своего «Дяди Федора» — старого американского внедорожника. Напомню, сам автомобиль мне обошелся в 350 тысяч рублей, а сегодня речь пойдет о первом техническом обслуживании, которое я на нем прошел.

Признаюсь, перед покупкой я не стал загонять машину на диагностику в сервис. Мне хватило личного осмотра: автомобиль, несмотря на почтенный возраст, выглядел просто отлично.

Плановый осмотр и регламентные работы

Пришло время для полной проверки всех узлов и проведения плановых работ. Обычно это включает замену всех технических жидкостей, масел и изношенных деталей.

Тщательный осмотр подтвердил мои первоначальные впечатления. Серьезных проблем не обнаружилось. Даже моторное масло оказалось в идеальном состоянии — по словам мастера, с момента последней замены прошло меньше двух тысяч километров. Тем не менее, я решил его заменить, чтобы быть полностью спокойным.

Теперь перейдем к самому интересному — цифрам. Многие интересовались, сколько же «съест» на первом ТО этот большой Форд Экспедишн.

Итоговая смета расходов

Вот полный список моих трат на первое обслуживание:

  • Моторное масло — 2700 рублей (6 литров)
  • Масляный фильтр — 350 рублей
  • Иридиевые свечи зажигания — 5200 рублей (8 штук)
  • Тормозные колодки — 2900 рублей
  • Рулевые наконечники — 2400 рублей
  • Работа мастера — 5000 рублей

Итоговая сумма меня приятно удивила. Я заранее откладывал на первое ТО 50 000 рублей, а потратил почти в два с половиной раза меньше.

Неожиданные находки и осознанный выбор

Во время обслуживания были и интересные моменты. Оказалось, что в двигателе стояли свечи очень низкого качества, причем от разных производителей. Несколько из них вообще не работали, но, благодаря восьми цилиндрам, автомобиль заводился и ехал без проблем. Вот что значит мотор V8!

Что самое любопытное — минимальное ТО обошлось бы мне всего в 9-10 тысяч рублей. Почти половина средств ушла на замену деталей, которые еще могли послужить, но я решил не экономить.

Например, тормозные колодки могли бы пройти еще 5-8 тысяч километров. Я их заменил, потому что производитель оригинальных колодок не внушал доверия. В итоге поставил качественные японские.

То же самое со свечами: обычный комплект обошелся бы в 1000 рублей, но я выбрал более дорогие иридиевые — для надежности и долговечности.

Рулевые наконечники тоже были в хорошем состоянии, но на одном порвался сальник. Чтобы не возвращаться к этому вопросу, поменял оба.

Планы на будущее

В целом, я очень доволен. Редко попадается подержанный автомобиль, да еще 22-летний, который практически не требует вложений после покупки.

Впрочем, в будущем я планирую вложить в него немало средств. Моя цель — построить настоящий экспедиционный внедорожник.

В планах — поднять кузов, установить новые диски и внедорожную резину, усилить подвеску, оснастить лебедкой и экспедиционным багажником на крышу.

О всех этапах переделки буду рассказывать в этом блоге. Если интересно, обязательно подписывайтесь!

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ