Авиамузей на крыльях: украинская авиакомпания с самым возрастным флотом

Фото — capital.ua

Представьте себе, что средний возраст самолетов в парке перевозчика составляет 39 лет, а самый старый борт поднимался в небо еще в 1971 году. Цифры, согласитесь, впечатляющие.

Конечно, в современной авиации возраст воздушного судна — не единственный и не главный критерий его надежности. Летная годность определяется целым комплексом проверок, технического обслуживания и регламентов. Существуют процедуры продления ресурса, благодаря которым во всем мире успешно эксплуатируются машины весьма почтенного возраста, не жертвуя при этом безопасностью.

И все же... Когда ты проходишь по трапу в салон лайнера, который был построен почти полвека назад, в совершенно иную эпоху, невольно возникают смешанные чувства и мысли о том, сколько истории видел этот борт.

Большинство авиакомпаний стремятся обновлять свой флот, ведь содержание стареющих машин с каждым годом обходится дороже, а найти оригинальные запчасти становится все сложнее.

Однако некоторые перевозчики, как украинская «Мотор Сич», продолжают успешно летать на таких ветеранах. Что удивительно, эта авиакомпания стабильно входит в число лидеров среди украинских перевозчиков по пунктуальности рейсов!

Ветеран флота: Ан-24 1971 года выпуска

Фото — russianplanes.net

Этому Ан-24РВ с бортовым номером UR-47297 скоро исполнится 50 лет.

Его история началась 28 января 1971 года на Киевском авиационном заводе. С 1971 по 1993 годы он летал в цветах Киевского управления «Аэрофлота», затем, с 1993 по 2001 год, служил в «Авиалиниях Украины». С 2001 по 2013 годы самолет проходил капитальный ремонт на 410-м Киевском авиаремонтном заводе.

Интересно, что еще находясь на ремонте, в 2009 году борт был выставлен на продажу. В 2013 году его приобрела запорожская авиакомпания «Мотор Сич», в ливрее которой он летает и сегодня.

За почти 48 лет службы этот Ан-24 налетал 47 тысяч часов и совершил около 38 700 циклов «взлет-посадка» — впечатляющая трудовая биография!

Помимо этого ветерана, во флоте авиакомпании есть еще два Ан-24: 1972 года выпуска (борт UR-MSI) и 1973 года (борт UR-BXC).

Выживший Як-40 с уникальной историей

Фото — ABPic

Не менее интересна судьба Як-40 с бортовым номером UR-MSX, которому уже 44 года.

Выпущенный 30 июля 1975 года на Саратовском авиазаводе, этот самолет налетал почти 22 тысячи часов и выполнил 16 тысяч циклов.

В 1976 году с ним произошел невероятный инцидент: во время захода на посадку стюардесса по ошибке выключила все двигатели! Пилотам чудом удалось, планируя, посадить самолет на болотистую местность под Киевом, избежав жертв.

Фото — AviaNews

Самолет отремонтировали, и он продолжает летать до сих пор.

В парке «Мотор Сич», помимо этого героя, есть еще два Як-40: 1975 года выпуска (борт UR-VBV) и 1980 года (борт UR-88310).

«Чебурашка» с международным опытом

Фото — planesphotos.net

Ан-74 ТК-200 с бортовым номером UR-74026, прозванный за характерный вид «Чебурашкой», относительно молод — ему всего 27 лет.

Выпущенный в 1992 году на Харьковском авиазаводе, он успел послужить в разных уголках мира: был авиатакси в Колумбии, грузовым самолетом в Южной Африке, Турции и Индонезии, а также работал в составе миротворческих сил ООН в Африке.

С 2009 года, после переоборудования в пассажирскую версию, он возит украинских пассажиров в цветах «Мотор Сич».

Самый молодой и редкий

Фото — JetPhotos

Самый молодой самолет во флоте «Мотор Сич» — это Ан-140 с бортовым номером UR-14005, выпущенный в 2003 году.

Он один из всего десяти «стосороковых», произведенных на Украине. Массовое производство этой модели на Харьковском авиазаводе, несмотря на активную государственную поддержку и пиар-кампанию, так и не было налажено. Ан-140 также собирали в России, на заводе «Авиакор» в Самаре, где построили 25 таких самолетов.

Любопытно, что Ан-140 в ливрее «Мотор Сич» — единственный летающий самолет этого типа в Украине. Еще девять эксплуатируются в России (в ВВС и ВМФ), и один служит в полиции Ирана.

Вот такая необычная авиакомпания есть в Украине — настоящий летающий музей, где каждый борт является раритетом или уникальным экспонатом с богатой историей.

---

Если материал был интересен, поставьте лайк, поделитесь с друзьями и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые истории из моих путешествий и свежие публикации.