С какими попутчиками нам меньше всего хочется оказаться в вагоне поезда дальнего следования? С плохо пахнущими храпящими грязнулями. А еще? Примерно год назад я написал на эту тему первый материал, он оказался настолько популярен и неоднозначен, что читатели завалили меня дополнениями. Вот переработанный список.
1. Мерзнущие.
Для наших поездов климат – больная тема. Жарко и душно в вагонах бывает часто. А в том случае, если проводник хороший и смог наладить в вагоне положенный по закону температурный режим (+20...+24 зимой и +22...+26 летом), то тут же найдутся те, кому холодно: бабушки, мамы с детьми и просто те, кто привык жить в духоте и не проветривает квартиру.
Часто проводники идут навстречу таким людям, нарушая нормативы, и тогда уже недовольными оказывают те, кому душно и жарко.
Проводник должен проявить волю и выдерживать заданную инструкцией температуру.
2. Громкие.
Эта категория пассажиров включает в себя несколько подкатегорий.
- Пассажиры с шумными детьми. Дети кричат и бегают по вагону – хорошо, если днем, а не ночью.
- Любители поболтать по телефону. Особенно такие досаждают в плацкарте или каком-нибудь «Сапсане», где весь вагон вынужден слушать чужие разговоры.
- Шумные компании. Кстати, это не обязательно веселая молодежь, часто это иностранцы, у которых культурой заложен другой «уровень громкости» речи.
- Храпящие. Да, это бывает тяжко.
- Слушающие кино и музыку без наушников.
3. Воры.
О том, что есть пассажиры, которые уносят с собой подстаканники уже говорилось неоднократно (особенно после запуска крымских поездов, из первого рейса которого утащили около 80 штук).
Но ведь есть и те, кто ворует полотенца (говорят, особенно этим грешат туристы из Китая). За все украденное платит проводник, так что эта категория больше всего досаждает работникам железной дороги.
4. Пахнущие.
Помните, что лучший попутчик – не тот, от которого хорошо пахнет, а тот, от которого не пахнет никак. Критерии хорошего запаха у всех разные. То, что кому-то покажется приятным ароматом, другой не сможет переносить.
Про грязную одежду, запах пота и т.д. я молчу. Кстати, любители чересчур ароматной еды в поезде, вас этот пункт тоже касается.
5. Голые.
Вагон – место общественного пользования, и ходить по нему голым даже в жару – не очень-то здорово.
Впрочем, о чем это я? У нас на курортах люди голыми ходят с пляжей до гостиниц, заходят в магазины, и никого не стесняются.
Если все это делают, то это не значит, что это правильно.
6. Вандалы и неряхи.
Есть такие люди, которые любят что-нибудь сломать. Я не могу забыть историю, рассказанную мне одним из проводников, как у него один пассажир вывел из строя биотуалет, кидая в унитаз пластиковые стаканчики, чтобы проверить, «засосет или нет».
Для мусора в каждом вагоне есть специальные контейнеры, так что каждый может не сорить и оставлять после себя чистое место.
7. Копуши и нетерпеливые.
В каждом вагоне обязательно найдется пассажир, который рад занять туалет на полчаса.
И обязательно такой, который проснется только тогда, когда поезд прибудет на конечную и будет дольше всех собираться, выпрыгнув из вагона в последний момент, за минуту до отправления состава в депо.
Есть и противоположность – нетерпеливые. Это те, кто начнут барабанить по двери туалета, когда ты еще не успел ее за собой закрыть. И те, кто требуют пустить в вагон и стучатся в окошко задолго до начала посадки.
8. Собственники и просители.
Еще две противоположные категории пассажиров, но встречаются вместе они на почве конфликтов из-за полок.
Собственники – это пассажиры нижних мест, которые не пускают попутчиков сверху к столику, чтобы те могли перекусить или выпить чаю.
Просители – это те пассажиры сверху, кто наоборот чрезмерно настаивает на своем праве сидеть внизу.
9. Хозяева положения.
Это пассажиры, которые в одиночку пытаются установить свои «правила игры», несмотря на общие правила вагона или желания попутчиков.
В плацкарте они пытаются добиться у проводников, чтобы те подольше не выключали (или наоборот раньше положенного выключили) свет. А в купе, не советуясь с попутчиками, выключают освещение, задергивают шторки и даже меняют температуру воздуха.
10. Ловеласы.
Проводницы жалуются на чересчур повышенное к ним внимание со стороны пассажиров мужского пола. Как назло обычно это бывают не самые привлекательные пассажиры, которые еще и на грудь приняли (вопреки запретам). Не расстраивайте проводниц!