Как мы на Новый Год решили изменить жизнь и купить яхту (и к чему это привело)

Два года назад, накануне Нового года, я взяла красивый блокнот и решила записать в него свои планы и мечты. Этот момент — переход от старого к новому — всегда кажется идеальным временем, чтобы переосмыслить приоритеты и поставить цели на будущее.

Мечта о доме или что-то большее?

Изначально я планировала загадать постройку дома нашей мечты, о котором мы с мужем думали уже много лет. Но что-то внутри меня сопротивлялось. С одной стороны, все условия для реализации этого плана уже были: казалось бы, бери и строй. Но стоило представить, сколько лет, сил и денег уйдет на строительство, как сразу возникало желание отложить эту идею.

В тот период меня не отпускала мысль о том, что жизнь непредсказуема. Мы не знаем, сколько нам отведено. Видя, как люди уходят в расцвете сил, я задумалась: если бы мне оставался всего год или два, как бы я хотела их прожить? Занимаясь стройкой или чем-то другим? Ответ становился все очевиднее — дом отходил на второй план.

Неожиданное решение

И вот, совершенно неожиданно для себя, я поняла: раз мы столько раз откладывали строительство дома, значит, это не наш главный приоритет. Вместо этого стоит обратить внимание на другую мечту, которая появилась недавно, — покупку яхты. Эта идея казалась намного более живой и вдохновляющей.

Решение оказалось правильным. Мой муж Петя в рекордные сроки нашел русскоязычного посредника в Швеции, который помогает с покупкой яхт. Через шведский сайт он обнаружил объявление о продаже яхты всего за 1000 долларов. Договорились о покупке, посредник оформил все документы — и вуаля, яхта стала нашей! Оставалось только накопить на перегон из Швеции в Россию и растаможку, чтобы начать открывать новые акватории и форматы путешествий.

Путешествие, которое изменило всё

В итоге перегон яхты превратился в настоящее трехмесячное путешествие вдоль берегов Швеции и Финляндии. Мы даже не ожидали, насколько это нас увлечет.

Путешествие получилось невероятно насыщенным и запоминающимся.

Кстати, такой формат путешествий по Европе оказывается довольно экономичным. Не нужно тратиться на отели или бензин, как в случае с поездкой на машине. Вы живете на яхте, передвигаетесь в основном под парусами и можете ночевать не только в маринах, но и в живописных шхерах или у побережья.

Как-то я уже писала, что за месяц путешествия по Швеции (без учета заброски) мы потратили всего 36 000 рублей на двоих. Для сравнения, живя в России, мы за месяц тратим на еду, бензин и прочие нужды даже больше.

Хотя в этом путешествии не было каких-то грандиозных свершений — просто неспешная прогулка по цивилизованным европейским берегам с заходами в уютные поселки и городки, — мы до сих вспоминаем его с теплотой и мечтаем повторить.

Что мы и планируем сделать, правда, не в 2020 году, а, скорее всего, в 2021.

И да, наша жизнь с покупкой яхты действительно изменилась. Не радикально, но в нее вошло много нового и интересного.

Например, в плане путешествий по Арктике открылось множество новых возможностей. А уж о комфорте и безопасности на яхте (по сравнению с катамараном или тримараном, на которых мы ходили раньше) и говорить нечего.

Советы тем, кто задумывается о яхте

Если вы сейчас тоже размышляете, как изменить свою жизнь в следующем году, и вас манит тема морских путешествий, то яхта — отличное решение. Даже при ограниченном бюджете это вполне реально: например, в Швеции можно найти подержанные яхты на любой вкус и кошелек.

Мы потратили на покупку яхты, услуги посредника и растаможку около 180 000 рублей.

Что касается обслуживания и хранения — да, это требует вложений, как и любое серьезное увлечение. Но суммы вполне приемлемые.

За два года эксплуатации мы выяснили, что зимнее хранение яхты длиной около 8 метров в России обходится в среднем от 3 000 до 6 000 рублей в месяц (более подробно о ценах можно почитать по ссылке в комментариях — они бывают как высокими, так и очень низкими).

Спуск и подъем такой лодки тоже стоит в среднем от 3 000 до 6 000 рублей. На цену влияет много факторов: массовый подъем обходится дешевле, индивидуальный — дороже; также все зависит от местоположения и уровня яхт-клуба. По нашему опыту, в Ленинградской области подъем стоил 3 000 рублей, а в Ненецком автономном округе — 6 000.

Обслуживание яхты зависит от ее исходного состояния и ваших пожеланий. Тут сложно назвать конкретные цифры — они слишком индивидуальны.

Однако могу сказать, что можно почти ничего не делать с яхтой сразу после покупки, если она уже в более-менее готовом состоянии. Мы, например, купив нашу яхту, не проводили никаких серьезных работ, но успешно прошли за три месяца от Гетеборга вдоль Швеции и Финляндии до Санкт-Петербурга.

Конечно, со временем может потребоваться получить судоводительские права, купить автопилот, приобрести качественную непромокаемую одежду, отремонтировать паруса и многое другое. Но и тут все зависит от ваших предпочтений: можно выбрать более бюджетные варианты или вообще обойтись без чего-то на первых порах.

Причем для хождения на яхте не всегда нужен большой опыт. Мы знакомы с людьми, которые покупали яхту и сразу отправлялись в морское путешествие — без предварительной практики и даже без формальных «шкиперских прав» или обучения в яхт-школах. Мы даже писали об одном таком парне и его приключениях.

Если вам интересна эта тема, основная информация о покупке, растаможке, зимовке и других нюансах владения яхтой собрана в отдельном разделе на нашем сайте. Или просто спросите в комментариях — с радостью поделимся опытом!