Продолжаю свой рассказ о музее, начав с его заключительной части.
Пришлось сильно уменьшить размер фотографий, хотя, по правде, материала хватило бы и на четвертую часть о Милане. Ограничение в 30 тысяч пикселей оказалось довольно суровым для таких подробных постов с большим количеством снимков.

Музей — это целый комплекс, включающий не только множество залов в основном здании и старом депо, но и интересную территорию снаружи, где тоже есть на что посмотреть.

На территории расставлены информационные стенды, которые помогают сориентироваться и узнать больше.

Второе здание музея
Перехожу в другое здание музейного комплекса.
Оно впечатляет своими масштабами — огромная площадь и даже есть второй уровень, на который можно подняться.

Здесь выставлена, словно трофей, носовая часть какого-то корабля.
Внутри, судя по всему, были каюты или залы, но попасть туда, к сожалению, не удалось — доступ был закрыт.

На втором ярусе представлена экспозиция, посвященная авиационной технике.

В итоге на осмотр музея у меня ушло около двух с половиной часов, что, признаюсь, довольно быстро. Пора было возвращаться в город, тем более что настало время обеда.

Планы, которые изменились
Изначально я планировал подняться на смотровую башню, чтобы полюбоваться панорамой города, но там шли технические работы и выстроилась длинная очередь.
Ждать час мне не хотелось, поэтому я отправился дальше и совершенно случайно наткнулся на интересный экспонат — часть огромного щита, который используется для проходки тоннелей.


Арка Мира и замок Сфорца
Арка Мира (Arco della Pace) — один из ключевых памятников неоклассицизма в Милане, рожденный в наполеоновскую эпоху. Ее проект, созданный архитектором Луиджи Каньолой в 1807 году для прославления побед Наполеона, был реализован позже, в 1826-1838 годах, но уже с новым смыслом — как символ мира, достигнутого между европейскими народами после Венского конгресса 1815 года.
Сейчас она стоит в окружении оживленной городской жизни...
Замок Сфорца (Castello Sforzesco) — бывшая резиденция миланских герцогов из династии Сфорца.
Его история началась в XIV веке как крепость для семьи Висконти, но после восстания и провозглашения Амброзианской республики замок был разрушен. Восстановил его уже Франческо Сфорца в середине XV столетия. Позже, во второй половине того же века, к украшению замка приложил руку сам Леонардо да Винчи, хотя от его работ до наших дней дошла лишь беседка и некоторые рукописи.
Интересно, что внешний облик замка Сфорца послужил источником вдохновения для миланских архитекторов, работавших над стенами Московского Кремля — сходство заметно в форме башен и зубчатых завершениях стен.
Центральную башню, известную как Башня Филарете, спроектировал архитектор Антонио Филарете, который в свое время сотрудничал с Аристотелем Фиораванти.
С началом Итальянских войн Людовико Сфорца бежал из Милана, а в замке обосновался французский король Людовик XII. При его преемнике замок начал приходить в упадок, а в 1521 году в башню Филарете ударила молния, вызвав взрыв порохового склада, после чего башню разобрали. Позже, при испанском губернаторе, замок стал частью новых городских укреплений. В его покоях разместили казармы для двух тысяч солдат.
В период Революционных войн Милан снова заняли французы, которых в апреле 1799 года ненадолго изгнал А.
Обратите внимание: Сколько мы потратили на наше двухнедельное путешествие в Паттайю. Делюсь бюджетом поездки.
Сегодня в замке Сфорца расположен целый музейный кластер: Музей древнего Египта, доисторический, музыкальных инструментов, посуды и другие. Билет единый для всех. По четвергам во второй половине дня и в последний час работы вход бесплатный. От фресок Леонардо в герцогских покоях почти ничего не осталось, зато лучше сохранились Бальный зал и Слоновий портик. Здесь же можно увидеть последнюю, незавершенную скульптуру Микеланджело «Пьета Ронданини», а также работы Мантеньи, Джованни Беллини, Филиппино Липпи, Корреджо и Понтормо.

Внутренний двор замка.

Входная группа с другой стороны замка.

Обеденная пауза
За обедом меня ждал небольшой казус: пицца слегка подгорела. Я ее, конечно, съел, но оставил чаевые всего в 1 евро.
А обслуживание оставило желать лучшего — официант заставил ждать расчета целых 20 минут.


Пинакотека Брера
Пинакотека Брера (Pinacoteca di Brera) — одна из главных художественных галерей Милана. Она находится в районе Брера, в одноименном дворце XVI-XVII веков постройки, где также располагается Миланская академия художеств (Academia Brera).
Эта академия — известное государственное высшее учебное заведение в сфере искусства, славится своими выпускниками и богатейшей коллекцией, которая и составляет основу пинакотеки.

Интерьеры и скульптуры внутри.

Попался на глаза старый трамвай, скорее всего, экскурсионный.

Дорога на вокзал
Покупаю электронный билет на поезд, который приходит на почту.

Тут началась небольшая путаница, хорошо, что времени было с запасом.
Оказалось, купленный билет нужно активировать — на нем не было штрих-кода для прохода через турникеты.
Пару раз я обращался за помощью к сотрудникам у входа, и в конце концов меня пропустили к стойке персонала уже *за* турникетами, где мне наконец объяснили, как это сделать.
На мой взгляд, размещать стойки для активации билетов после турникетов — не самое логичное решение.
А вот и мой поезд, настоящая красавица, способная разгоняться до 300 км/ч.
Такие высокоскоростные составы очень нужны и в России, чтобы составить достойную конкуренцию авиаперелетам, а не только наши «Ласточки» и «Сапсаны».

День еще не закончен, но я прощаюсь с Миланом. Мое путешествие по Европе продолжается...
[мин] ДостопримечательностиПоездкаТуризмПутешествиеГородПрогулка по городуТуристыИталияМиланМузейСфорцаАркаБлогОтпускЗа границейЖелезнодорожный вокзалЛеонардо да ВинчиВидеоДлинный постФото 0Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Путешествие в забугорье ч.10 Италия. Милан ч.3.
