Мы сейчас гостим у друзей на их даче, всего в часе езды от Москвы. Снаружи здесь так же тихо и безлюдно, как в нашей бразильской глуши. Но внутри — совершенно другая история! Постоянный шум, гам, топот детских ног, смех. Тут не только мои дети, но и чужие — все вместе. Повсюду раздавленные попой конфеты, аромат мандаринок, музыка, иногда плач и бесконечные разговоры — обо всем и со всеми.
Сестра заезжает время от времени, друзья набегают. А завтра приедет брат с семьей, и тогда все, кто сейчас наезжает, останутся с нами до самого праздника. Дом большой, места хватит абсолютно всем. Впервые собираемся таким полным составом — раньше нас было меньше.
Неожиданный дед Мороз
А как же муж, спросите вы? Что с ним? Оказалось, он вступил в сговор со всей моей семьей и друзьями, тайно купил билеты и явился на дачу с живой елкой на плече. Как дед Мороз или как гром среди ясного неба. Пробудет с нами до 4 января. Теперь у нас тут еще и смесь языков — бразильский португальский и русский.
Почему я так редко пишу?
А я вам отвечу. Потому что младшая дочка, Катюшка, не в курсе, что мы уехали в место, где сейчас на 6 часов позже. Она ничего не заметила — ей что Россия, что Бразилия. Спать она укладывается по своему режиму — в три часа ночи. То есть в девять вечера по бразильскому времени. Иногда режим дает сбой в неправильную сторону, и тогда мы отправляемся спать в пять утра. Рекорд — семь утра. Я чуть не умерла, потому что старшие дети отлично перестроились, в восемь уже проснулись и устроили гонки по лестнице на попах — кто быстрее скатится (бум-бум-бум).
(У всех теперь на колготках дырка в одном и том же месте. Видимо, поймали какой-то гвоздь.)
Писать с ней? Я достаю компьютер, а Катюша сразу кричит: «Ага! Что это такое интересное вы мне принесли?»
Это, конечно, для нее. Надо отковырять все кнопочки, облизать экран.
Ну да ладно, вам сейчас все равно не до нас. Вы, наверное, уже салаты режете.
Квест «Найди снег»
А старшие дети ждут снег. Пристают каждый день: «Где снег? Да где же снег?»
Вчера и сегодня что-то сыпало с неба и немного припорошило землю. Дети обрадовались, давай соскребать этот несчастный снег, смешанный с грязью. Пришлось им варежки стирать.
Придумываю им на каждое утро квесты и задания. Завтра, например, будут сами делать игрушки на елку.
Праздничный стол и задумчивые лица
Кормим всех на убой самым вкусным. Икру, например, готовы есть ложками, хотя по фотографии с лицом Сони этого не скажешь.
Но это она просто мыслями куда-то унеслась. Наверное, думает, когда же снег выпадет по-настоящему. А через минуту на тарелке остаются лежать лишь несколько сиротливых икринок.
Живой дом
Мне очень нравится этот дом. Он настолько живой, что половицы по ночам многозначительно вздыхают. И в этом заслуга его хозяев — неординарных людей. Похоже, они оставили здесь частичку своей творческой и теплой души вместе с некоторыми вещами.
Впервые мне так хорошо и уютно в чужом доме. Обычно бывает наоборот — чувство брезгливости и желание все отскоблить или вынести вон чужие вещи. А здесь нет. Правда, сестра хорошо прибралась до нашего приезда. Но присутствие хозяев ощущается постоянно, а иногда заходят и они сами — их второй дом находится прямо напротив.
Да, дом в Подмосковье — это здорово.
И важная новость
И последняя важная новость — ко мне в друзья постучался Торт.
Я никогда раньше не дружила с тортом. Для меня это большая честь.
Вступительный пост — «Из русской деревни в джунгли Бразилии».
