На маршрут Киевского аэроэкспресса вышел новый поезд модели ДПКр-3, и я должен признать — увидев его фотографии, я испытал чувство, близкое к зависти. Этот состав, созданный Крюковским вагоностроительным заводом на Украине, демонстрирует уровень, которого, на мой взгляд, пока не достигли аналогичные проекты в России.
Линия, соединяющая центр Киева с аэропортом, не имеет электрификации, поэтому для перевозок здесь традиционно использовались дизель-поезда или так называемые рельсовые автобусы.
Поначалу маршрут обслуживали только подержанные рельсовые автобусы из Польши. Они не отличались надежностью — поломки были частым явлением. К тому же, комфорт пассажиров оставлял желать лучшего из-за весьма скромной вместимости.
Ситуация кардинально изменилась в декабре, когда на линии появился этот современный состав отечественного производства от Крюковского завода.
Рельсовый автобус ДПКр-3 имеет продуманную компоновку. В головных вагонах второго класса кресла расположены по схеме 2+3, а в промежуточном вагоне первого класса — более просторно, 2+2.
Каждое пассажирское место оснащено розеткой и USB-разъемом для зарядки устройств — мелочь, которая существенно повышает удобство в пути.
Уже в первом рейсе пассажиры по достоинству оценили все преимущества нового аэроэкспресса, активно пользуясь предоставленными удобствами.
Для багажа предусмотрены не только широкие полки над окнами, но и отдельные стеллажи, что очень практично для путешественников.
Приведу несколько технических характеристик с сайта производителя. Срок службы поезда рассчитан на 40 лет. Его эксплуатационная скорость достигает 140 км/ч. Состав способен работать в широком диапазоне температур: от -40 до +40 градусов. Поезд состоит из трех вагонов: два головных являются моторными, а один промежуточный — безмоторным. Каждый моторный вагон оснащен силовой установкой мощностью 588 кВт.
Изначально украинский перевозчик планировал в 2020 году приобрести еще пять таких составов, чтобы полностью заменить польские на линии к аэропорту, однако в последний момент передумал.
«Все было бы идеально, если бы не одно серьезное "но". Чуть больше года назад, в ноябре 2018-го, глава "Укрзалізниці" Евгений Кравцов заявлял, что новые дизель-поезда начнут обслуживать этот популярный маршрут уже в конце 2019 года. Да, именно дизель-поезда, во множественном числе, ведь тогда был подписан контракт на поставку шести единиц. Однако железная дорога в одностороннем порядке решила приобрести лишь один поезд, а судьба остальных пяти пока остается под вопросом», — сообщается на сайте завода.
Российский аналог РА-3: сравнение возможностей
В начале я упомянул, что в России подобных поездов пока не производят. Поясню свою мысль.
Ближайшим российским аналогом украинского ДПКр-3 можно считать рельсовый автобус РА-3, также предназначенный для работы на неэлектрифицированных участках. Однако по уровню комфорта и оснащения он заметно уступает.
Во-первых, салон РА-3 напоминает обычную электричку с сиденьями, лишенными подлокотников. Ни о каких индивидуальных розетках или USB-портах для пассажиров речи не идет.
Во-вторых, отличается и скоростной потенциал: у украинской модели — 140 км/ч, у российской — 120 км/ч.
Есть и множество других, казалось бы, мелочей, по которым украинский поезд выглядит предпочтительнее. Выше вы видите, как выглядит дверь в российском составе, а теперь обратите внимание на дверь в украинском.
Российские РА-3 уже работают на Сахалине, а также в Брянской и Орловской областях. В перспективе они могут заменить устаревшие пригородные поезда на локомотивной тяге.
Буду с интересом наблюдать, как поведут себя украинские ДПКр-3 в длительной эксплуатации. Но лично я был искренне впечатлен, обнаружив, что в Кременчуге смогли создать настолько качественный и современный поезд.
