Недавно я делился историей про поезд, который добирался из Москвы в Петербург за 14,5 часов, и думал, что это предел абсурда. Как же я ошибался! В конце декабря РЖД преподнесли настоящий сюрприз — состав, который побил все мыслимые рекорды по неудобству. Такого вы точно не ожидаете, да и в истории железных дорог подобного, пожалуй, не было.
Прежде чем рассказать о новом «чемпионе», напомню для тех, кто пропустил предыдущую историю. На 30 декабря был назначен дополнительный поезд Нижний Новгород – Москва – Петербург. Он отправлялся в 05:40, а прибывал в северную столицу в 4:20. Неудобное время — это ещё полбеды. Маршрут от Москвы до Петербурга занимал 14 часов 23 минуты, причём 5,5 часов из них поезд просто стоял. Например, на участке перед Петербургом он делал три длительные остановки: в Бурге — 1 час 9 минут, в Грядах — 1 час 52 минуты, в Рябово — 1 час 20 минут. В итоге последний отрезок пути растягивался на несколько часов вместо одного.
Новый рекорд: 9 часов до Твери
Но это оказалось лишь разминкой. По-настоящему «шедевральный» состав — поезд №301, также назначенный на 30 декабря. Он отправляется с Киевского вокзала Москвы в 17:41. И первое, что поражает, — время до Твери: более 9 часов! Для сравнения: обычные электрички со всеми остановками тратят на этот путь около трёх часов, а «Ласточки» и вовсе 1 час 50 минут. Получается, этот поезд едет в 4,5 раза медленнее современных электропоездов.
Конечно, можно предположить, что такой долгий путь связан с маршрутом: поезду нужно с Киевского вокзала выйти на петербургское направление через Большое кольцо Московской железной дороги. Но в прошлом году состав по аналогичному маршруту тратил на дорогу до Твери 5,5 часов, из которых 1,5 часа стоял. Почему в этот раз путь занял почти вдвое больше — загадка. Может, маршрут стал ещё более «экзотическим»? Девять часов до Твери — это, пожалуй, абсолютный рекорд за всю историю.
Общее время в пути до Петербурга составляет 18 часов 34 минуты. Прибытие на Ладожский вокзал запланировано на 12:15 следующего дня.
Главный шок: 18,5 часов в сидячем вагоне
Ладно, допустим, у РЖД не было другого выбора: в предновогодние дни все нормальные поезда заняты, и нужно было любой ценой добавить состав. Но то, что вы узнаете дальше, повергнет в ещё больший шок. Приготовьтесь...
В этом поезде большинство вагонов — сидячие. Да, вы не ослышались! Пассажирам предлагается провести 18,5 часов в сидячем положении на направлении, где ночные поезда с лежачими местами идут 7–8 часов.
В составе всего три купейных вагона, один СВ и целых семь сидячих вагонов. Причём пять из них, судя по всему, очень низкого класса: в каждом по 68 мест, а на сайте РЖД даже нет схемы этих вагонов.
Если бы в этот долгий рейс поставили хотя бы дешёвые плацкартные вагоны, люди, которым срочно нужно ехать, наверное, купили бы билеты. Можно было бы лечь, поспать, почитать книгу. Но вместо этого предлагается СВ за 5000 рублей! Кто в здравом уме поедет 18,5 часов за такие деньги, когда за эти же средства можно купить купейный билет на нормальный поезд?
А сидячие места... Да, они дёшевы. Но провести столько времени в сидячем положении — это испытание для мазохистов или для тех, кто при покупке просто не обратил внимания на время в пути.
