Личный автомобиль, такси или каршеринг: что экономичнее за 10 лет? Мой расчёт

Когда я поделился планами приобрести собственный автомобиль, многие читатели удивились. Ведь ещё недавно я доказывал в одной из статей, что такси — более выгодное решение, чем владение машиной.

Хотя я подробно объяснял свою точку зрения, большинство не стало вникать в детали и поспешило обвинить меня в непоследовательности. Поэтому я решил ещё раз вернуться к этой теме и на этот раз подкрепить свои слова конкретными цифрами и расчётами.

Сначала повторю свою основную мысль: я как раньше считаю, так и сейчас утверждаю, что содержать личный автомобиль ощутимо дороже, чем регулярно пользоваться такси или брать машину в каршеринге. Сейчас я это продемонстрирую на практике.

Давайте разберёмся детально и обоснованно. В своих вычислениях я сознательно не учитывал множество дополнительных факторов: возможные штрафы, непредвиденный ремонт, оплату эвакуатора и другие подобные ситуации.

По сути, это идеализированный сценарий, при котором водитель аккуратно эксплуатирует автомобиль, строго соблюдает регламент обслуживания и не нарушает правила дорожного движения.

Приступим к расчётам.

Расходы на личный автомобиль

На сегодняшний день приличный новый автомобиль в среднем стоит около 1,5 миллиона рублей. Конечно, есть модели и дешевле, и значительно дороже, но для усреднённого расчёта возьмём именно эту сумму.

Среднегодовой пробег большинства автовладельцев составляет примерно 15 тысяч километров.

Какие траты ждут в первый год владения:

  • Стоимость автомобиля: 1 500 000 рублей
  • Топливо: 72 000 рублей (из расчёта расхода 10 литров на 100 км)
  • ОСАГО: 10 000 рублей
  • КАСКО: 50 000 рублей
  • Транспортный налог: 5 000 рублей
  • Второй комплект шин (сезонный): 25 000 рублей
  • Техническое обслуживание и текущий ремонт (вне гарантии): 50 000 рублей

ИТОГО за первый год (включая стоимость покупки): приблизительно 1 702 000 рублей.

Теперь посчитаем, сколько будет уходить на содержание машины в течение последующих девяти лет.

Ежегодно останутся обязательные платежи за страховку и топливо. Эти суммы в целом будут постоянными. Даже если со временем стоимость ОСАГО и КАСКО немного снизится, эта экономия сведётся на нет из-за роста цен на бензин.

Кроме того, раз в три года потребуется проводить расширенное техническое обслуживание и полностью менять резину. В итоге за девять лет получаем:

  • Топливо: 648 000 рублей
  • Страховки (КАСКО + ОСАГО): 540 000 рублей
  • Транспортный налог: 45 000 рублей
  • Комплекты шин (6 комплектов): 150 000 рублей
  • Обслуживание, ремонт и плановое ТО: 450 000 рублей
  • Расширенное ТО (3 раза за 9 лет): 150 000 рублей

Проведя несложные арифметические действия, получаем общую сумму расходов за 10 лет: 3 685 000 рублей.

Ещё раз подчеркну: это очень приблизительные подсчёты. Сюда не включены штрафы, дополнительные расходы на ремонт (а с учётом современной сложности автомобилей они весьма вероятны).

Я уже не говорю о такой «мелочи», как кредит. Ведь известно, что большинство новых машин покупается в кредит, а процентные ставки у нас далеко не символические.

Альтернатива: такси и каршеринг

Теперь рассмотрим расходы на такси. Здесь всё гораздо проще и прозрачнее.

В среднем поездка на такси стоит около 20 рублей за километр. Таким образом, проезжая те же 15 000 км в год, вы потратите 300 000 рублей.

Если же рассматривать каршеринг, то ситуация выглядит ещё привлекательнее. В среднем аренда автомобиля стоит от 6 рублей в минуту. С учётом городского трафика и светофоров за минуту вы будете проезжать примерно 500 метров, то есть около 12 рублей за километр.

Следовательно, за расчётные 15 000 км в год вы заплатите примерно 180 000 рублей.

Не стоит забывать и о колоссальной экономии времени. Пользуясь такси или каршерингом, вам не придётся проводить часы на станциях техобслуживания, ездить на заправки, искать место для парковки в городе или переживать за сохранность автомобиля ночью.

Итоговое сравнение за 10 лет

Подведём итог и сравним общие затраты за десятилетний период:

  • Личный автомобиль: 3 685 000 рублей
  • Такси: 3 000 000 рублей
  • Каршеринг: 1 800 000 рублей

Надеюсь, этим материалом мне удалось ясно и убедительно обосновать свою позицию. В комментариях вы можете поделиться своим мнением и привести свои аргументы.

P.S. Что касается моего решения купить автомобиль, поясню ещё раз. Я не планирую использовать его для ежедневных городских поездок. Он приобретался исключительно для путешествий и внедорожных экспедиций.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Купил старый американский внедорожник c огромным мотором, в идеальном состоянии. Во что я планирую превратить свой старый внедорожник