Почему не стоит покупать квадрокоптер в "Фотоскладе": личный опыт с гарантийным кошмаром

На своём канале я уже делился довольно мистической историей о потере Mavic Air во время полёта над озером Малый Шадхурей в Кабардино-Балкарии. Если вы её пропустили, ссылку на полный рассказ я оставлю в конце этой заметки.

Хронология событий

Вкратце, ситуация развивалась так:

1. Во время совершенно штатного полёта в безветренную погоду дрон внезапно выдал ошибку "моторы перегружены" и камнем упал в озеро. Никаких предупреждений или видимых причин для этого не было.

2. Квадрокоптер удалось обнаружить — он находился на мелководье, частично в воде. После извлечения я тщательно его просушил.

3. По возвращении домой я обратился в магазин "Фотосклад", где приобрёл дрон в апреле, с вопросом о гарантийном обслуживании. Мне буквально заявили: "Упал — значит разбился. Разбился — какая гарантия?".

Я пытался донести разницу между ситуациями "упал и сломался" и "сломался и поэтому упал", настаивая на техническом расследовании причины инцидента. В ответ услышал откровенно издевательское обещание "обязательно всё выяснить", из которого было ясно — гарантийный ремонт мне не светит.

4. Написал официальное письмо в сервисный отдел, выразив недовольство поведением сотрудника. Ответ пришёл быстро: извинились, но пояснили, что экспертизу может провести только производитель. Если DJI признает случай гарантийным, они подключатся.

Я связался с производителем. Меня попросили с помощью специального софта выгрузить все метаданные полётов и отправить на анализ.

Неожиданный поворот от DJI

5. Через несколько дней пришёл ответ от DJI. Суть: «Мы тоже хотим понять причину инцидента. К сожалению, внутренние данные полёта были перезаписаны. Имеющейся информации из приложения недостаточно, чтобы сделать выводы».

Но дальше — хуже.

«Проверка серийного номера вашего Mavic Air показала, что гарантия ограничена регионом Австралии. Поскольку мы не предоставляем глобальное гарантийное обслуживание, для ремонта вам необходимо отправить устройство на наш австралийский сервисный центр, используя действующий австралийский адрес».

Шок от осознания

Это сообщение повергло меня в ступор. Во-первых, я не ожидал, что у такого глобального бренда, как DJI, нет worldwide гарантии. Получается, купив дрон в путешествии, для ремонта придётся возвращаться в ту же страну.

Во-вторых, магазин "Фотосклад" продаёт австралийские версии дронов, указывая на сайте "гарантия 1 год", но забывая уточнить, что для её использования нужно отправить устройство на другой континент за свой счёт, а потом ещё и растаможить его обратно. Стоимость такой пересылки может сравняться со стоимостью нового аппарата.

Сегодня планирую серьёзный разговор с "Фотоскладом", поскольку DJI прямо рекомендует давить на продавца, чтобы именно они организовали отправку. Но, честно говоря, слабо верю в их готовность помочь. Разбираюсь в ситуации.

Продолжение следует...

История, как Озеро Духов забрало мой квадрокоптер