Почему не стоит покупать квадрокоптер в магазине «Фотосклад»: личный опыт с гарантийным кошмаром

На своём канале я уже делился довольно необычной историей о потере дрона Mavic Air во время съёмки над озером Малый Шадхурей в Кабардино-Балкарии. Тот случай был окутан почти мистической атмосферой, и если вы с ним не знакомы, я оставлю ссылку на подробный рассказ в конце этой заметки.

Хронология событий: что произошло на самом деле

Вкратце, ситуация развивалась так. Вот ключевые факты, с которыми пришлось столкнуться:

1. Во время совершенно штатного полёта над водной гладью, в условиях полного штиля, квадрокоптер неожиданно выдал сообщение о перегрузке двигателей и камнем упал в озеро. Никаких предупреждений или намёков на неисправность перед этим не было.

2. К счастью, аппарат удалось обнаружить. Он находился на мелководье, частично в воде. Я его извлёк, доставил домой и тщательно просушил, надеясь на лучшее.

3. По возвращении из поездки я сразу обратился в магазин, где приобрёл дрон в апреле того же года, с вопросом о гарантийном обслуживании. В ответ услышал, что раз устройство упало и разбилось, то о какой гарантии может идти речь?

Я попытался донести разницу между ситуациями «упал и поэтому сломался» и «сломался и поэтому упал». По-моему, добросовестный продавец должен был бы инициировать проверку, чтобы установить истинную причину поломки и уже на её основании принимать решение о гарантии. Вместо этого мне с явной издёвкой пообещали «обязательно провести расследование». Было очевидно, что это пустая формальность и время я теряю зря.

4. Не удовлетворившись таким ответом, я написал официальное обращение в сервисный отдел, подробно изложив ситуацию и выразив недовольство поведением сотрудника.

Ответ пришёл довольно оперативно. Мне принесли извинения, но разъяснили, что подобную экспертизу может провести только производитель. Если компания DJI признает случай гарантийным, то они готовы взяться за решение вопроса.

Пришлось писать напрямую производителю. От меня потребовали с помощью специального софта выгрузить все метаданные и логи полётов с дрона для детального анализа.

Неожиданный поворот: «австралийская» гарантия

5. Спустя несколько дней пришёл ответ от DJI. Цитирую ключевой момент: We are also eager to find out the cause of the flight incident. Unfortunately, the internal flight data of aircraft has been overwritten. Based on the APP flight data that you provided which is insufficient for us to know what happened after and draw the conclusion for this case.

Проще говоря, внутренняя память дрона была перезаписана новыми данными, и информации с моего приложения оказалось недостаточно, чтобы восстановить картину происшествия и сделать однозначный вывод.

Но дальше было ещё интереснее.

Upon checking the serial number of your Mavic Air, it shows that the warranty is limited to the Australia region. Due to the fact that we do NOT support Global Warranty Service, so if you want to claim for warranty, you will need to use a valid AU address for shipping/receiving the aircraft to our AU facility for checking.

Перевод звучал обескураживающе:

Проверка серийного номера показала, что на ваш Mavic Air распространяется ограниченная гарантия, действующая только в Австралии. Поскольку у нас нет политики глобального гарантийного обслуживания, для ремонта вам необходимо отправить устройство в наш австралийский сервисный центр.

Честно говоря, я был в шоке. Во-первых, от осознания, что у такого гиганта, как DJI, нет всемирной гарантии. Получается, если вы, путешествуя, купите дрон в другой стране, для гарантийного ремонта вам придётся вернуться именно туда.

Во-вторых, я был поражён поведением «Фотосклада». Магазин торгует дронами, предназначенными для австралийского рынка, при этом на сайте гордо указано «гарантия 1 год». Но они «забыли» упомянуть, что для её использования мне нужно за свой счёт отправить дрон на другой конец света, а потом ещё и самостоятельно заниматься его растаможкой при возврате — расходы, сопоставимые со стоимостью нового аппарата.

В общем, сегодня предстоит непростой разговор с «Фотоскладом». Сам DJI в письме рекомендовал решать вопрос с тем, у кого я совершил покупку, и настаивать на том, чтобы они организовали отправку. Но у меня есть сильное предчувствие, что магазин пойдёт на это без особого энтузиазма. Будем разбираться.

Продолжение следует...

История, как Озеро Духов забрало мой квадрокоптер