Конкуренция нарастает: как дешёвые электрички меняют правила игры для Аэроэкспресса

Новые вызовы для премиального перевозчика

Аэроэкспресс, долгое время позиционировавший себя как единственный быстрый и надёжный способ добраться до аэропортов Москвы, столкнулся с серьёзными испытаниями. Ситуация изменилась в двух ключевых воздушных гаванях столицы, что может перевернуть привычный рынок транспортных услуг.

Компания всегда делала ставку на скорость и комфорт, предлагая поездку без пробок за фиксированную плату в 500 рублей. Однако статистика показывает, что лишь 12% пассажиров, прибывающих в московские аэропорты, выбирают этот вариант. И теперь есть все предпосылки к тому, что эта доля может сократиться ещё больше.

Двойной удар: замедление и альтернатива

Первым ударом стало открытие Московских центральных диаметров (МЦД). Из-за этого время в пути «аэроэкспрессов» до Шереметьево увеличилось с прежних 35 до 50 минут, что существенно снизило их ключевое преимущество — скорость.

Но если об МЦД говорили много, то второе изменение осталось почти незамеченным, хотя оно не менее значимо. Речь идёт об увеличении количества обычных пригородных электричек, следующих в аэропорт Домодедово.

Новый график и выгодная альтернатива

Раньше с Павелецкого вокзала каждый час отправлялись один обычный состав и два «аэроэкспресса». Теперь в утренние и вечерние часы пик график изменился: в сторону аэропорта курсируют уже две обычные электрички в час.

Давайте сравним. Аэроэкспресс доезжает за 43-48 минут, но билет обойдётся в 500 рублей. Обычная электричка едет дольше — от 58 минут до 1 часа 20 минут, зато цена билета составляет всего 138 рублей. Примечательно, что если начинать поездку со станций «Верхние Котлы» или «Нагатинская», то выходит даже быстрее и дешевле. Вот такая арифметика получается — извини, Аэроэкспресс, но выбор становится всё очевиднее.