История создания
В начале 2000-х годов, когда в России началось активное освоение Талаканского месторождения на юго-западе Якутии, перед геологами и нефтяниками встала серьезная логистическая проблема. Единственным способом добраться до месторождения был аэропорт в городе Мирный, дорога от которого занимала непозволительно много времени. По мере развития месторождения необходимость в собственном аэропорте стала очевидной.
Аэропорт Талакан
Строительство и открытие
Строительство воздушной гавани полностью финансировалось компанией «Сургутнефтегаз» — это был смелый шаг, учитывая масштаб проекта. Работы продолжались полтора года, а общая стоимость составила впечатляющие 15 миллиардов рублей. В 2012 году аэропорт принял свой первый технический рейс, а спустя всего четыре месяца состоялось его официальное открытие. Управление новым аэропортом взял на себя аэропорт Сургута, что обеспечило профессиональный подход с самого начала.
Мощности и показатели
✈️ Пропускная способность пассажирского терминала рассчитана на 200 человек в час.
✈️ Уже в первый год работы аэропорт обслужил около 120 тысяч пассажиров.
✈️ К 2017 году пассажиропоток вырос более чем в два раза и достиг 265 тысяч человек.
✈️ Перрон аэродрома может одновременно принимать до 5 самолетов.
✈️ Вертолетная площадка оборудована для 10 вертолетов.
Современное состояние
Сегодня я хочу поделиться историей первого в России аэропорта, который был построен исключительно на частные инвестиции — без привлечения бюджетных средств. Этот уникальный объект расположен в Республике Саха (Якутия), в 105 километрах от поселка Витим.
Обслуживание воздушного движения обеспечивает основной пользователь — авиакомпания «ЮТэйр», что гарантирует регулярность и безопасность полетов.
Особенностью работы аэропорта Талакан является вахтовый метод — сотрудники приезжают на смены, что типично для удаленных северных объектов.
Аэропорт Талакан — яркий пример того, как частная инициатива может решать стратегические инфраструктурные задачи в сложных географических условиях.
