Обсуждение законопроекта о домашнем насилии развернулось по всей стране. Кажется, каждый высказывает своё мнение о том, насколько справедливо и сурово нужно наказывать мужей, поднимающих руку на жён и детей. Споры кипят вокруг того, не подорвёт ли это «тонкие чувства» сильного пола и не разрушит ли священный институт крепкой российской семьи. Шум стоит невероятный.
Тихий передел бюджета
А вот другой законопроект, по которому у здравоохранения, образования и социальной защиты изъяли 33 миллиарда рублей, чтобы передать их силовикам и пропагандистским структурам, прошёл почти незаметно. Его обсуждение было предельно кулуарным, за закрытыми дверями. На тот момент прогрессивно настроенная общественность не проявила к нему особого интереса.
Не было ни громких статей в прессе, ни манифестаций защитников справедливости, ни поучительных обращений Патриарха. Даже европейское сообщество, в отличие от истории с домашним насилием, это событие не «тронуло» — никто не писал им пространных объяснительных записок. Всё прошло тихо и гладко: перераспределили деньги, как было задумано, и хорошо.
Речь не о фингалах, а о будущем
Но дело тут, между прочим, не в синяке под глазом у женщины, которая составила компанию пьяному супругу. Речь идёт о гораздо более масштабных вещах. Теперь лечить и учить россиян будут хуже и реже. Зато лить всякую чушь с телеэкранов и финансировать полицейских генералов станут обильнее — вот такая получилась рокировка.
То, что подобные законы специально не выносятся на широкое публичное обсуждение, понятно — деньги любят тишину. Но вот что действительно вызывает вопросы, так это поведение самой общественности, включая тех самых системных и несистемных оппозиционеров. Все законопроекты находятся в открытом доступе, но почему-то все молчат, а крик поднимается уже после того, как документ подписан. Да и криком это сложно назвать — скорее, привычное ворчание под нос, несколько негодующих постов, после чего все расходятся по своим делам. Гораздо интереснее и выгоднее в плане репутации, видимо, выявлять особняки, купленные на эти же бюджетные миллиарды.
Я, к слову, ещё месяц назад писал об этом грядущем безобразии на своём канале, как только увидел внесённый в Думу проект. Понимаю, что, скорее всего, впустую, но свой гражданский долг выполнил. Хоть это немного утешает.
