Мой полёт на Ан-148: первые минуты страшно, а потом — обычный рейс

После довольно утомительной ночи в поезде, о чём я уже делилась ранее, я твёрдо решила возвращаться домой воздушным путём. Выбор, по правде говоря, был невелик — фактически единственным вариантом оказался рейс авиакомпании «Ангара» по маршруту Томск–Тюмень (это часть более длинного пути Иркутск–Томск–Тюмень). К счастью, даты идеально подошли под мои планы.

Естественно, я начала изучать информацию об авиакомпании, с которой мне раньше не доводилось летать. Когда же я наткнулась на отзывы о самом воздушном судне, настроение моё несколько поугасло. Самолёт Антонов Ан-148-100 критиковали за пугающий взлёт и посадку, а также за невыносимый шум, который, по словам пассажиров, не стихает на протяжении всего полёта.

Несмотря на обилие негативных мнений, я всё же решилась на этот перелёт. В конце концов, это определённо лучше, чем провести почти целые сутки в железнодорожном вагоне. Хочу поделиться с вами своими личными впечатлениями от этого путешествия.

Немного о самом самолёте

Ан-148 — это украинский ближнемагистральный лайнер с узким фюзеляжем, созданный специалистами государственного предприятия АНТК имени О.К. Антонова. Свой первый полёт эта машина совершила ещё в декабре 2004 года. Позже, по украинской лицензии, производство этих самолётов было налажено и в российском Воронеже.


Посадка на борт происходит очень оперативно — пассажиры поднимаются по невысокому трапу прямо к боковым дверям, без использования каких-либо дополнительных сложных конструкций.

Внутри салона

Салон лайнера одноклассный, без разделения на бизнес- и эконом-класс. Кресла расположены по схеме 2+3. Всего на борту 15 рядов, что в сумме составляет 75 посадочных мест. Любопытная деталь: при необходимости пассажирский салон можно достаточно быстро переоборудовать в так называемый «летающий госпиталь», оснащённый всем необходимым медицинским оборудованием и рассчитанный на транспортировку до шести лежачих пациентов.

Дистанция между рядами кресел показалась мне вполне комфортной. При моём росте 165 см уместиться, конечно, не проблема. Но что важно — даже мой сосед, мужчина довольно крупного телосложения, не упирался коленями в спинку впереди стоящего кресла.

Однако при занятии своего места нужно быть предельно внимательным: даже при невысоком росте легко можно удариться головой о потолок или выступающий край багажной полки, что, признаюсь, со мной и произошло.

Самые яркие впечатления

Самым запоминающимся, безусловно, стал взлёт. Всё вокруг затряслось, загудело и зашумело с такой силой, что на мгновение показалось, будто конструкция лайнера вот-вот разлетится на части. Каждая неровность взлётно-посадочной полосы отдавалась во всём теле. Должна сказать, за всю свою историю путешествий я не припомню подобных ощущений. Но, к счастью, это интенсивное трясение и грохот длились всего несколько минут. Набор высоты после отрыва от земли оказался уже очень плавным, почти без вибраций. И что стало для меня приятным сюрпризом — впервые за много полётов у меня совсем не заложило уши.

Что касается шума во время крейсерского полёта, то я бы не назвала его чрезмерно сильным, как о том предупреждали некоторые отзывы. Уровень фонового гула был вполне стандартным, сравнимым с тем, что бывает в привычных Airbus. Тряски не было, можно было спокойно вздремнуть.

Отдельных слов похвалы заслуживает туалетная комната: в ней было идеально чисто, что, безусловно, является большим плюсом в пользу авиакомпании.

Итоги путешествия

Посадка прошла мягко и аккуратно — за это отдельная благодарность экипажу «Ангары». В целом, если абстрагироваться от первых минут взлёта, полёт оставил исключительно положительные впечатления. Готова ли я полететь на таком самолёте снова? Определённо, да. Это быстро, достаточно комфортно, а стоимость билета с учётом багажа составила 5700 рублей. Для сравнения: место в купейном вагоне поезда «Томич» обойдётся вам в сумму от 3,5 до 8 тысяч рублей.

А вам доводилось летать на Ан-148? Поделитесь своими впечатлениями!