Личный опыт: как выглядит и устроен обновлённый поезд Allegro из Петербурга в Хельсинки

Скоростной поезд Allegro уже больше десяти лет соединяет Санкт-Петербург и Хельсинки. Недавно все составы прошли серьёзную модернизацию, и теперь они выглядят практически как новые. Мне довелось прокатиться на таком обновлённом поезде, и я хочу поделиться своими впечатлениями и показать, как всё устроено внутри.

Состав Allegro состоит из семи вагонов. Один из них выделен под первый класс, который часто называют бизнес-классом. Рассадка здесь организована по схеме 2+1: с одной стороны прохода расположены два кресла, а с другой — одно.

Билет в этот вагон стоит почти вдвое дороже, чем в эконом-класс. Что вы получаете за эти деньги? В первую очередь, более просторный салон с кожаными сиденьями и меньше соседей. Ещё одно заметное преимущество — больше розеток: по две на пассажира, тогда как в экономе только одна. В день моей поездки, когда обычные вагоны были заполнены довольно плотно, бизнес-класс ехал почти пустым.

Эконом-класс: разные варианты

В вагонах эконом-класса кресла расположены по схеме 2+2. Но не все вагоны одинаковы. Главное отличие — в наличии стационарных столиков. В большинстве вагонов их нет (или есть всего один-два на весь салон), зато в спинки кресел встроены откидные столики, очень похожие на те, что бывают в самолётах.

Особняком стоит шестой вагон. Здесь все кресла сгруппированы вокруг стационарных столов и расположены так, что пассажиры сидят лицом друг к другу.

Столы в этом вагоне оборудованы откидными боковыми частями. Под каждым из них удобно расположены целых четыре розетки, а также есть специальные пакеты для мусора.

В конце этого же, шестого вагона, выделена зона для пассажиров, путешествующих с домашними животными.

А в седьмом вагоне позаботились о самых маленьких пассажирах — там обустроена небольшая, но уютная игровая зона для детей.

Бар и служебные помещения

Третий вагон — особенный. Билеты туда не продаются, потому что там находится вагон-бар. В нём можно купить напитки и перекусить, причём бар работает прямо во время движения поезда.

Ещё в одном из вагонов есть служебное помещение, где едут пограничники и таможенники. Фотографировать там, конечно, нельзя. Кстати, именно благодаря их работе в пути Allegro и может так быстро преодолевать маршрут. Поезд не стоит на границе — все необходимые формальности и проверки документов проходят прямо во время движения.

Бытовые удобства и детали

В каждом вагоне установлен кулер с питьевой водой. Должен сказать, что я довольно чувствителен к вкусу воды, и мне она показалась не очень. Но если не пить её холодной, а использовать для заваривания чая или кофе, то вполне сгодится.

Туалеты в поезде довольно компактные, но зато на протяжении всей моей поездки они оставались чистыми и аккуратными.

Интересно реализована система выхода на платформы разной высоты. На станциях с высокой платформой из вагона автоматически «выезжает» специальный трап-приступочка...

А там, где платформа низкая, для выхода используется встроенная лестница.

Технические особенности

Эти современные поезда были произведены в Италии на заводе компании Alstom.

Любопытный технический нюанс касается ширины колеи. Она составляет 1522 мм. Это своего рода «ни вашим, ни нашим»: в Финляндии стандартная ширина — 1524 мм, а в России — 1520 мм. Обычные российские вагоны, кстати, могут ездить по финским путям и без смены колёсных пар. Но для Allegro инженеры нашли своё решение, взяв, по сути, среднее арифметическое между двумя стандартами.