Может ли путешествие в плацкартном вагоне оказаться приятнее, чем в купе или даже СВ? Оказывается, да! Одна из моих читательниц поделилась удивительной историей, как она сама попросила перевести её из дорогого спального вагона в бюджетный плацкарт. На её примере и на основе собственного опыта я расскажу, в каких ситуациях какой класс вагона стоит предпочесть.
Ситуации, когда плацкарт становится выигрышным вариантом
Сначала я объясню свою позицию, а историю от Натальи приведу чуть позже. Лично я всё чаще отдаю предпочтение плацкарту, и вот почему.
Сегодня парк плацкартных вагонов у Федеральной пассажирской компании часто современнее и лучше оснащён, чем многие купейные. Современные плацкарты — это уже не те старые вагоны, которые многие помнят. Теперь это составы с системами кондиционирования, розетками у каждого места и биотуалетами, которые не запираются на станциях.
Поэтому в летнюю жару мой выбор часто падает именно на плацкартный вагон. Официальный сайт РЖД — отличный помощник: в описании вагона чётко указано, есть ли в нём кондиционер, что позволяет сделать осознанный выбор и не надеяться на удачу в старом купе, где его может и не быть.
В двухэтажных составах плацкартных вагонов нет, но там можно смело брать купе. Правда, стоит избегать очень тесных верхних полок на втором этаже. Большинство таких вагонов хорошо вентилируются и в целом достаточно комфортны.
Покупая билет на сайте, я всегда обращаю внимание на то, в каком вагоне осталось больше всего свободных мест. Это увеличивает шансы ехать в купе не в полной комплектации, а, например, вдвоём или даже в одиночестве.
А вот билеты в СВ (спальный вагон) я приобретаю крайне редко. Во-первых, цена зачастую не соответствует предлагаемому комфорту. А во-вторых, и это главное, ваш комфорт в СВ почти полностью зависит от случайного попутчика. Если вам попадётся человек, который громко храпит, не следит за гигиеной, путешествует с плачущим ребёнком или всю ночь говорит по телефону, поездка превратится в испытание. В СВ имеет смысл ехать либо одному, либо с проверенным спутником.
Кроме того, многие вагоны СВ до сих пор либо сильно устарели, как на фото ниже, либо представляют собой обычное купе, в котором просто убрали верхние полки (первое фото).
А теперь перейдём к обещанной истории, которая наглядно иллюстрирует все эти недостатки.
«После того случая я перестала покупать билеты в СВ»: история Натальи
Пишет моя читательница Наталья.
Эта история случилась со мной лет пять назад. Я часто езжу между Москвой и Петербургом по работе, и тогда была срочная командировка.
Билеты заказывала не я, а бухгалтерия. Обычно я всегда брала купе, но на этот раз руководство, зная, что я еду после сложных переговоров, решило сделать мне приятный сюрприз и выписало билет в СВ.
СВ оказалось в проходящем поезде, и отправлялась я с Курского, а не с привычного Ленинградского вокзала.
В вагоне было невыносимо душно. Моей попутчицей оказалась женщина в явно подвыпившем состоянии. Обычно в таких историях фигурируют мужчины с перегаром, но здесь всё было то же самое, только в женском исполнении. Она говорила невероятно громко и грубо, выясняя отношения по телефону. Судя по всему, её «гулянка» началась задолго до посадки в поезд, так что тяжёлый запах алкоголя только усугублял духоту в купе.
Через некоторое время в вагоне заработала вентиляция, и дышать стало немного легче. Нас с проводником даже удалось уговорить женщину успокоиться и лечь спать. Я тоже попыталась заснуть.
Но тут началось самое страшное. Каждые полчаса моя попутчица вскрикивала и просыпалась. Иногда она начинала лихорадочно тыкать в телефон, кому-то звонить и кричать в трубку «Алло!». Периодически она бормотала что-то невнятное, обращаясь ко мне.
Я понимаю, что, возможно, это было проявлением какого-то расстройства, но я не специалист. Её неадекватное поведение вызывало у меня настоящую тревогу. Чего можно было ожидать от неё, пока я сплю?
Через начальника поезда я выяснила, что свободные места есть только в плацкартном вагоне. Вздохнув, я согласилась на переезд. Проводник помог донести мою ручную кладь.
И каково же было моё удивление! Этот плацкарт после того СВ показался мне настоящим «Мерседесом». Все пассажиры мирно спали, никто не храпел и не кричал. Температура воздуха была на несколько градусов ниже, дышалось легко и свободно. Царила тишина. Я уснула и проснулась отдохнувшей всего за 15 минут до прибытия в Петербург.
С тех пор я езжу в СВ только со знакомыми. В одиночку я всегда выберу купе или, как оказалось, даже комфортный плацкарт.
