Мне кажется, люди по-настоящему начинают открывать для себя путешествия, когда они становятся доступными, безопасными и приносят эстетическое удовольствие. Идеальным инструментом для этого могла бы стать железная дорога. В России, при всей её необъятности и множестве удивительных мест, сеть железных дорог довольно развита. Однако сам процесс путешествия на поезде часто превращается в череду неудобств, которые отбивают всякое желание им пользоваться. Хочу поделиться своими наблюдениями, почему так происходит.
Дорога до поезда: первое препятствие
Всё начинается ещё до вокзала. Путь от дома до станции — это часто квест на выносливость: разбитые тротуары, грязные остановки, долгое ожидание переполненного и неторопливого общественного транспорта. Даже добравшись до вокзала, ты не чувствуешь облегчения — предстоит пройти через унизительные процедуры.
Вокзальные будни: контроль и дискомфорт
Вход на территорию вокзала напоминает проход через КПП. Металлодетекторы, изучающие взгляды охраны и личный досмотр создают атмосферу подозрительности, а не гостеприимства. Сами платформы не добавляют комфорта: они низкие, тесные, а разрешённое курение наполняет воздух устойчивым неприятным запахом.
В пути: медленно, шумно и неудобно
Когда поезд наконец трогается, начинается новый этап. Составы движутся медленно, вагоны покачиваются, а стук колёс не умолкает. Стыки рельсов порой настолько грубы, что кажется, будто вот-вот слетишь с полки. Длинные, зачастую бессмысленные остановки растягивают время в пути в полтора раза. Внутри вагона тесно, мебель устаревшая и неудобная. Поездка даже на относительно короткие расстояния может занимать целые сутки, что делает этот вид транспорта непрактичным для многих.
Обратите внимание: 5 причин, по которым я решила провести карантин в Грузии, а не в России.
Европейский контраст
Для сравнения, путешествуя по Европе на поезде, я испытываю совершенно другие ощущения. Каждый этап — от покупки билета до прибытия в центр нового города — продуман и комфортен. Поездка становится лёгким и приятным событием, после которого не чувствуешь усталости, а лишь удовольствие от пути. Создаётся впечатление, что пока Россия вкладывала ресурсы в другие сферы, европейские страны инвестировали в удобство жизни своих граждан, в том числе и в транспортную инфраструктуру.
Что могло бы быть
У страны были все возможности — ресурсы, деньги, время — чтобы создать одну из лучших транспортных систем в мире. Средняя скорость поездов дальнего следования с учётом остановок могла бы легко достигать 150 км/ч, сократив путь, скажем, от Челябинска до Москвы до 10 часов. Удобное кресло с Wi-Fi и розеткой определённо приятнее, чем комплект казённого белья в плацкарте.
Путешествия обогащают жизнь, расширяют кругозор и делают нас богаче в культурном плане. Если бы комфорт и благополучие гражданина были настоящим приоритетом государства, а не абстрактные идеи, перемещение по стране стало бы быстрым, приятным и лишённым унизительных проверок. Это, в свою очередь, привело бы к развитию внутреннего туризма, обогащению регионов и, в конечном счёте, к более созидательной и разнообразной жизни для всех.
Источник: https://t.me/chelurban/10404
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Наблюдение о внутреннем туризме в России.
