Почему я выбираю старого американца, несмотря на высокий налог

Несколько дней назад я поделился здесь своими планами по поводу будущей покупки автомобиля. Эта запись вызвала оживленную дискуссию и множество самых разных откликов.

Честно говоря, я предполагал, что мой выбор вызовет вопросы. Вместо популярной экономной иномарки или отечественной модели я присмотрел себе возрастной американский автомобиль с мощным 3.5-литровым двигателем на 253 лошадиные силы.

Как я ни старался аргументировать свою позицию, нашлось не так много людей, которые ее разделили. Я подробно объяснял, что мне нужен просторный, надежный и комфортабельный автомобиль для долгих путешествий. Тем не менее, в комментариях мне настойчиво предлагали обратить внимание на новый «Ларгус» или «Поло седан».

Комфорт в долгой дороге — не роскошь

Сложно даже представить, как я буду чувствовать себя после трех тысяч километров за рулем тесной и не самой удобной машины. Уверен, что после такого путешествия всё желание ездить на автомобиле на дальние расстояния просто испарится.

Кроме того, малолитражные двигатели объемом 1.4–1.6 литра изначально рассчитаны на городскую эксплуатацию, а не на регулярные многотысячные пробеги по маршруту, скажем, из Краснодара во Владивосток. У меня нет ни малейшего желания заниматься капитальным ремонтом мотора несколько раз в год.

Однако больше всего меня удивила реакция на вопрос транспортного налога. Многие читатели были возмущены, что я не упомянул эту статью расходов, которая для выбранной мной модели составляет около 36 000 рублей в год.

Причина, по которой я не акцентировал на этом внимание, проста: я не считаю это проблемой.

Давайте разберемся, почему.

Сравним цифры: старая Америка против новой России

Для примера возьмем часто рекомендуемую «Ладу Весту».

Надеюсь, вы согласитесь, что найти в живом состоянии экземпляр не старше трех лет — та еще задача. И даже такой автомобиль будет стоить порядка 600 000 рублей.

Теперь посмотрим на Chrysler Pacifica.

Отличный экземпляр в хорошем состоянии можно без особого труда приобрести за 400 000 рублей (нижняя планка на рынке начинается от 210 000). Получается, разница в первоначальных вложениях составляет около 200 000 рублей.

Что это значит? Только на эту сэкономленную разницу я смогу оплачивать пресловутый транспортный налог как минимум семь лет!

При этом уровень комфорта, удовольствия от вождения и безопасности будет просто несопоставим.

Налог — это не так страшно, как кажется

Но давайте отвлечемся от сравнений. Ребята, 36 000 рублей в год — это всего 100 рублей в день. Многие из вас тратят в два раза больше ежедневно на сигареты. Задумывались об этом?

Что касается расхода топлива, который многие ставят в упрек «Крайслеру», — это тоже миф. На трассе этот автомобиль потребляет около 8–9 литров на сотню. Сколько «ест» та же «Лада» или «Солярис»? На пару литров меньше? И это, по-вашему, повод мучиться за рулем «консервной банки»?

Если бы я выбирал машину для города — для поездок в супермаркет и обратно, — это был бы совсем другой разговор. Но в моем случае автомобиль будет проезжать минимум 10 000 километров в месяц, и к его выбору нужно подходить со всей серьезностью.

Что в планах?

Надеюсь, мне удалось расставить все точки над «i». В завершение — небольшой спойлер.

Помимо Pacifica, я рассматриваю и другие варианты. Главный претендент — Chevrolet Tahoe с мотором 5.7 литра. Даже боюсь представить, какие ужасы вы мне напророчите, когда я напишу о нем отдельный пост.

В любом случае, я благодарен каждому за проявленное внимание и ваши комментарии. В споре рождается истина, и это здорово, когда люди стремятся помочь сделать осознанный выбор.

Очень скоро начну выкладывать отчеты о реальных осмотрах кандидатов на покупку. А там, глядишь, и до начала новой главы в жизни канала рукой подать.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ