Несколько дней назад я поделился здесь своими планами по поводу будущей покупки автомобиля. Эта запись вызвала оживленную дискуссию и множество самых разных откликов.
Честно говоря, я предполагал, что мой выбор вызовет вопросы. Вместо популярной экономной иномарки или отечественной модели я присмотрел себе возрастной американский автомобиль с мощным 3.5-литровым двигателем на 253 лошадиные силы.
Как я ни старался аргументировать свою позицию, нашлось не так много людей, которые ее разделили. Я подробно объяснял, что мне нужен просторный, надежный и комфортабельный автомобиль для долгих путешествий. Тем не менее, в комментариях мне настойчиво предлагали обратить внимание на новый «Ларгус» или «Поло седан».
Комфорт в долгой дороге — не роскошь
Сложно даже представить, как я буду чувствовать себя после трех тысяч километров за рулем тесной и не самой удобной машины. Уверен, что после такого путешествия всё желание ездить на автомобиле на дальние расстояния просто испарится.
Кроме того, малолитражные двигатели объемом 1.4–1.6 литра изначально рассчитаны на городскую эксплуатацию, а не на регулярные многотысячные пробеги по маршруту, скажем, из Краснодара во Владивосток. У меня нет ни малейшего желания заниматься капитальным ремонтом мотора несколько раз в год.
Однако больше всего меня удивила реакция на вопрос транспортного налога. Многие читатели были возмущены, что я не упомянул эту статью расходов, которая для выбранной мной модели составляет около 36 000 рублей в год.
Причина, по которой я не акцентировал на этом внимание, проста: я не считаю это проблемой.
Давайте разберемся, почему.
Сравним цифры: старая Америка против новой России
Для примера возьмем часто рекомендуемую «Ладу Весту».
Надеюсь, вы согласитесь, что найти в живом состоянии экземпляр не старше трех лет — та еще задача. И даже такой автомобиль будет стоить порядка 600 000 рублей.
Теперь посмотрим на Chrysler Pacifica.
Отличный экземпляр в хорошем состоянии можно без особого труда приобрести за 400 000 рублей (нижняя планка на рынке начинается от 210 000). Получается, разница в первоначальных вложениях составляет около 200 000 рублей.
Что это значит? Только на эту сэкономленную разницу я смогу оплачивать пресловутый транспортный налог как минимум семь лет!
При этом уровень комфорта, удовольствия от вождения и безопасности будет просто несопоставим.
Налог — это не так страшно, как кажется
Но давайте отвлечемся от сравнений. Ребята, 36 000 рублей в год — это всего 100 рублей в день. Многие из вас тратят в два раза больше ежедневно на сигареты. Задумывались об этом?
Что касается расхода топлива, который многие ставят в упрек «Крайслеру», — это тоже миф. На трассе этот автомобиль потребляет около 8–9 литров на сотню. Сколько «ест» та же «Лада» или «Солярис»? На пару литров меньше? И это, по-вашему, повод мучиться за рулем «консервной банки»?
Если бы я выбирал машину для города — для поездок в супермаркет и обратно, — это был бы совсем другой разговор. Но в моем случае автомобиль будет проезжать минимум 10 000 километров в месяц, и к его выбору нужно подходить со всей серьезностью.
Что в планах?
Надеюсь, мне удалось расставить все точки над «i». В завершение — небольшой спойлер.
Помимо Pacifica, я рассматриваю и другие варианты. Главный претендент — Chevrolet Tahoe с мотором 5.7 литра. Даже боюсь представить, какие ужасы вы мне напророчите, когда я напишу о нем отдельный пост.
В любом случае, я благодарен каждому за проявленное внимание и ваши комментарии. В споре рождается истина, и это здорово, когда люди стремятся помочь сделать осознанный выбор.
Очень скоро начну выкладывать отчеты о реальных осмотрах кандидатов на покупку. А там, глядишь, и до начала новой главы в жизни канала рукой подать.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ
