Несколько дней назад я поделился в этом блоге своими планами по покупке автомобиля. Эта публикация вызвала оживлённую дискуссию и множество комментариев, причём самых разных.
Честно говоря, я был готов к такому активному обсуждению. Ведь мой выбор пал не на экономичную малолитражку вроде Соляриса или Лады, а на старого «американца» с трёхлитровым мотором мощностью 253 лошадиные силы.
Как бы я ни старался объяснить свою позицию, мало кто её поддержал или действительно понял. Я подробно описал, что мне нужен большой, комфортабельный и надёжный автомобиль, основная задача которого — дальние поездки. Тем не менее, мне настойчиво советовали обратить внимание на свежий «Ларгус» или «Поло седан».
Мне сложно даже представить, как я буду себя чувствовать после трёх тысяч километров за рулём тесной и неудобной машины. Уверен, после первой же такой поездки всё желание путешествовать на автомобиле сойдёт на нет.
Более того, малолитражные двигатели 1.4–1.6 литра обладают небольшим ресурсом, ведь они изначально создавались для городской эксплуатации, а не для многотысячных пробегов по маршруту Краснодар — Владивосток. У меня нет ни малейшего желания заниматься капитальным ремонтом мотора по несколько раз в год.
Но больше всего меня удивил другой момент. Наибольшие вопросы у читателей вызвал транспортный налог. Многие были возмущены тем, что я вообще не упомянул о нём, а ведь его сумма составляет около 36 000 рублей в год.
Я не стал говорить о нём по одной простой причине: я не вижу в этом никакой проблемы.
Давайте я попробую объяснить свою точку зрения.
Сравним с популярной альтернативой
Для примера возьмём часто рекомендуемую многими «Ладу Весту».
Надеюсь, вы согласитесь, что найти живой экземпляр моложе трёх лет — задача не из лёгких, и даже в этом случае цена будет начинаться примерно от 600 000 рублей.
Теперь рассмотрим Chrysler Pacifica.
Автомобиль в очень хорошем состоянии без труда можно приобрести за 400 000 рублей (нижняя ценовая планка на рынке — около 210 000). Получаем разницу в цене примерно в 200 000 рублей.
Что это даёт? Только на эту разницу я смогу оплачивать пресловутый транспортный налог как минимум семь лет!
При этом уровень комфорта, удовольствия от вождения и безопасности будет несопоставимо выше!
Налог — это не так страшно
Давайте отвлечёмся от сравнения с Ладой. Возьмём сам налог. Друзья, это всего 100 рублей в сутки.
Практически каждый второй из вас тратит на сигареты в два раза больше ежедневно. Вы никогда не задумывались об этом?
Миф о большом расходе топлива
Что касается расхода топлива, мол, у Крайслера он огромный. Это тоже мимо. На трассе этот автомобиль потребляет около 8–9 литров на 100 км! Сколько «съедает» Лада или Солярис? На пару литров меньше? По-вашему, это достаточный повод, чтобы страдать за рулём «консервной банки»?
Если бы я планировал покупать машину исключительно для города, для поездок до супермаркета и обратно, это был бы совсем другой разговор. В моей же ситуации автомобиль будет проходить как минимум 10 000 километров в месяц, а это уже серьёзные нагрузки.
В общем, надеюсь, я расставил все точки над «i». Хотел бы закончить небольшим спойлером.
Помимо Pacifica, я рассматриваю и другие варианты, главный из которых — Chevrolet Tahoe с мотором 5.7 литра. Даже боюсь предположить, какие «ужастики» вы мне расскажете, когда я напишу пост о нём.
В любом случае, я благодарен каждому за ваше внимание и комментарии. В споре рождается истина, и это прекрасно, что многие стараются помочь сделать правильный выбор.
Очень скоро начнут выходить посты с отчётами о реальных осмотрах претендентов на покупку. А там и до начала новой главы в жизни канала недалеко.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ
