Настроение сегодня прекрасное, полное радости!
За окном +21, идет теплый дождь.
Мой муж наконец-то вернулся из командировки в США. Он привез целые чемоданы подарков: одежду для наших девочек и целый набор русских продуктов из магазина в Бостоне, который нашел рядом с местом своего рабочего мероприятия. Много не брал — понимаем, что скоро сами полетим в Россию. Часть семечек, конечно, сразу прибрал к своим рукам)
И конечно, не забыл мою любимую скумбрию и селедку. Он уже все запомнил — берет сам, без моих напоминаний и списков. Приятно, когда тебя понимают с полуслова.
Одежду для девочек я заказывала сама на Amazon с доставкой прямо в отель к мужу. В этот раз у него была очень насыщенная поездка, и времени на шопинг не оставалось. Выбрала им платья Эльзы и Анны — наденем на новогоднюю елку в России. А для Катюши муж нашел очаровательный костюм снеговика Олафа.
Здесь Катя только в шапке, а весь костюм покажу позже, когда сделаем праздничные фото на елке.
***
Как мы занимаемся русским с Валюшей и Соней
Наконец-то мы полностью отошли от русской школьной программы со старшей дочерью. Я сопротивлялась почти два месяца — с тех пор, как начали заниматься по программе для детей-билингвов. Какое-то время мы еще делали задания из рабочих тетрадей по русскому языку и окружающему миру, но я поняла, что они не приносят никакой пользы, только вызывают у ребенка скуку и нежелание заниматься. Если не идет — значит, не надо настаивать.
Теперь мы работаем только с материалами школы «Росинка» из Токио и занимаемся с русским преподавателем по скайпу. Последний урок из текущего курса пройдет, когда мы уже будем в Москве. После этого планируем сделать паузу до возвращения в Бразилию и заниматься самостоятельно. Подтянем падежи, попишем диктанты и возьмемся за тематическую тетрадь о России, которую я недавно показывала.
Я вижу реальный прогресс! Ребенок начал строить связные рассказы, улучшилась грамматика, расширился словарный запас, и почерк стал гораздо увереннее.
Что входит в наши текущие занятия:
1. Проходим курс «Однажды в городе» с преподавателем из России и русскоязычной девочкой из США (уже завершили 9 из 12 уроков).
2. Каждый день пишем диктанты по отличному пособию Даши Куматренко. Работаем так: Валюша сначала читает текст и отмечает все сложные места, орфограммы и знаки препинания. Потом я диктую, она пишет. Проверяем, считаем ошибки. Разбираем их, выписываем слова с непроверяемыми орфограммами. На следующий день повторяем тот же диктант, снова считаем ошибки и отмечаем прогресс на графике. Количество ошибок постепенно уменьшается, ребенок наглядно видит свои успехи и радуется.
Правда, у Валюши прекрасная зрительная память. Она часто пишет диктанты вообще без ошибок, поэтому в работе над ошибками просто выписывает новые для нее слова.
3. Муж привез из русского магазина газету, которую издают наши соотечественники за рубежом. Он знает, что я люблю газеты, а эта еще и на родном языке. Оказалось, что газета необычная — в ней публикуют объявления о знакомствах. И читать их невероятно интересно, я уже несколько дней с удовольствием их изучаю.
С Валюшей мы используем эти объявления для практики:
По очереди читаем любое понравившееся объявление, а потом отвечаем на вопросы: кто ищет пару? Какой он человек? Какого спутника ему нужно? Находим и подчеркиваем ответы прямо в тексте.
Некоторые объявления просто hilarious. Сегодня работали с одним таким — повеселились от души.
4. Выписываем красивые, редкие слова и рисуем к ним иллюстрации, чтобы запомнить значения и начать использовать в речи. Сегодня, например, Валюша рисовала просторный дом и раскидистое дерево.
Ну и конечно, много читаем. Сейчас вместе дочитываем «Ванильное сердце» Марии Парр. Кстати, эта писательница вскоре прилетает в Москву, будут встречи с читателями. Вдруг кому-то интересно. Я бы сходила, но она улетает седьмого декабря, а мы приезжаем только одиннадцатого.
Сама Валюша сейчас читает «Незнайку». Говорит, что очень увлекательно. Читает много и быстро, по вечерам ее не загнать в постель. Недавно подошла ко мне с книгой и призналась:
— Мама, представляешь, я уже не могу без книг. Ни одного дня. Все время хочется читать.
Слышать такое — огромная радость... И немного стыдно, потому что я сама в последнее время читаю очень мало. Просматриваю рекомендации и списки в интернете и, кажется, уже прочла все, что советуют.
Посоветуйте, что почитать? В комментариях ВК пишите, пожалуйста, здесь они закрыты. Ссылки на мои соцсети есть в моем профиле Дзена.
Занятия с Соней
С младшей дочерью занимаемся не так интенсивно.
1. Неторопливо идем по «Школе семи гномов» для возраста 4–5 лет — одно занятие в день.
2. Днем читаем те книги, которые интересны Соне, а Валюша их уже давно прочла. Вечером Соня обычно устает и просто лежит с нами, слушая, как я читаю более взрослую литературу Валюше.
3. Делаем одно-два занятия по курсу «Профессии» Дарьи Куматренко.
Они очень увлекательные и идут даже лучше, чем «Школа семи гномов».
С Катей пока специально не занимаемся, но она прекрасно развлекает себя сама. Ползает уже очень быстро, всюду залезает, все исследует. Невероятно активная и любознательная.
Все забываю выложить пару ее забавных видео здесь. Надеюсь, они поднимут вам настроение.
Вступительный пост — Из русской деревни в джунгли Бразилии.
