Колониальный вестник: Пока Москва обновляет метро, регионы получают её списанный транспорт

Москва действительно преображается, и мои оппоненты, критикующие мои взгляды на российские реалии, совершенно правы, когда указывают на это.

Столичный транспорт: роскошь и проблемы

В столице запустили Московские центральные диаметры (МЦД) — по сути, наземное метро, призванное упростить перемещения внутри города. Правда, запуск сопровождался сбоями, образовались очереди, и не все вагоны оказались новыми. Однако эти трудности временные: пара-тройка миллиардов из щедрого московского бюджета — и система заработает как часы. И это неудивительно, ведь из общих транспортных расходов всех регионов России в 560 миллиардов рублей на одну Москву пришлось 70%, или 391 миллиард.

Обновляется и остальной городской транспорт: только в 2019 году Москва получила более 1,5 тысячи новых автобусов, электробусов и трамваев. А если взять период с 2010 года, то столица обновила парк почти на 10 тысяч единиц электротранспорта.

Провинциальная реальность: наследие столицы

Наверное, житель российской глубинки, который ежедневно по часу ждёт разбитую маршрутку, должен порадоваться за москвичей и посочувствовать их временным неудобствам с МЦД.

Ведь провинция тоже не остаётся без внимания: щедрая столица делится с регионами своим списанным электротранспортом. По нормам износа эту технику давно пора утилизировать — многим составам уже больше 10 лет. Но зачем же тратиться на утилизацию, когда можно сделать доброе дело? Так списанные московские трамваи, троллейбусы и автобусы отправляются в Кемерово, Омск, Саратов, Владивосток, Ярославль, Таганрог и даже в Новосибирск. Причём передача часто проходит с большой помпой и благодарностью — ведь старый московский трамвай для многих городов лучше, чем вообще ничего или самодельные аналоги.

А взамен, через федеральный бюджет, регионы исправно отправляют в Москву налоговые отчисления. Ведь столица, если вдуматься, производит в основном управленческие решения, маркетинговые концепции и... мусор.

Хотя, если разобраться, это зачастую одно и то же...

Но об этом я планирую порассуждать подробнее в следующих своих материалах!