От мировых стандартов к экономии на пассажирах: как бизнес-зал «Рублёв» в Шереметьево теряет свой лоск

Что это — мелочная экономия, откровенная жадность или просто «оптимизация бизнес-процессов»? Как бы это ни называлось, суть от этого не меняется.

Помнится, несколько месяцев назад я уже критиковал за подобные практики аэропорт Домодедово. Теперь же очередь дошла и до Шереметьево. И вновь речь пойдет о бизнес-залах, которые, стоит признать, в Шереметьево всегда задавали высокую планку, заметно выделяясь на фоне всех остальных аэропортов Москвы и России по уровню сервиса и комфорта.

Ключевое здесь — слово «ВСЕГДА». Увы, похоже, это время прошло.

Бизнес-зал — это визитная карточка аэропорта

Давайте разберемся, что такое бизнес-зал и почему я так акцентирую на нем внимание. Для любого аэропорта это его главная витрина. Именно здесь проводят время перед вылетом самые состоятельные и требовательные пассажиры, те, кто летает бизнес-классом, накапливает сотни тысяч миль и обладает высшими статусами в программах лояльности. Это ядро лояльной клиентуры.

Именно для них создаются пространства максимального комфорта: с зонами для отдыха, бесплатными закусками, полноценным питанием, десертами и широким выбором напитков, включая алкогольную карту.

Когда в Шереметьево запустили новый терминал B для внутренних рейсов «Аэрофлота», его жемчужиной стал просторный и стильный бизнес-зал «Рублёв». Он и правда был впечатляющим! Я отлично помню, как делился восторгом в своих сторис в Instagram после первого визита.

Сегодняшняя же история родом из того же места, но настроение у меня кардинально иное. Теперь я не восхищаюсь, а возмущаюсь. Сейчас объясню почему.

От рекорда Гиннесса до «Доширака»

Летом прошлого года «Рублёв» вошел в Книгу рекордов Гиннесса за самый длинный в мире шведский стол в аэропорту. Аэропорт по праву гордился этим достижением. Генеральный директор ООО «Шереметьево ВИП» Татьяна Кузнецова тогда заявляла о стремлении к мировым стандартам качества.

И действительно, примерно год это был безупречный зал с отличным питанием и сервисом. А потом начались странные метаморфозы.

Конечно, я допускаю, что представители Книги рекордов Гиннесса могут быть большими поклонниками недорогих растворимых супов вроде «Доширака». Но как-то это слабо сочетается с громко заявленным курсом на соответствие мировым премиум-стандартам.

Война с бутылочками и фруктами

Еще большее недоумение вызывает внезапное исчезновение из холодильников ВСЕХ напитков в индивидуальной упаковке — банках и небольших бутылках. Пропала Coca-Cola Zero, исчезли бутылочки с качественным апельсиновым соком, нет и пива. Теперь всё — только из больших емкостей и исключительно для употребления на месте.

Видимо, кого-то всерьез обеспокоила возможность того, что гость возьмет пару бутылочек с собой на борт.

Обеспокоило настолько, что под раздачу попали даже полулитровые бутылки воды! Их заменили на двухлитровые монстры. Ясное дело — чтобы ни у кого из пассажиров бизнес-класса не возникло соблазна прихватить с собой воду, которая в супермаркете стоит 23 рубля, а в аэропорту — в разы дороже. Пей здесь, уносить запрещено!

Та же участь постигла и фрукты. Чтобы пассажиры не смели брать с собой яблоко или апельсин, фрукты теперь подают нарезанными кусочками. Наслаждайтесь подсохшими и обветренными ломтиками, не отходя от стойки!

Алкогольный «позор»

Отдельная тема — алкоголь. В бесплатном баре теперь красуется самое дешевое «пойло», какое только можно отыскать в оптовых магазинах.

Это, простите, просто позор для зала, претендующего на статус премиального.

Единственные, кому пока везет

Единственные, кого пока не затронула эта «оптимизация» в «Рублёве» — это дети. Видимо, эффективные менеджеры Шереметьево еще не додумались, как помешать родителям взять с собой баночку детского пюре.

Хотя я бы не удивился, если однажды они появятся на столе уже открытыми или с противокражными датчиками, как в магазинах одежды.

При всем при этом, сам бизнес-зал «Рублёв» остается прекрасным пространством, и я по-прежнему считаю его одним из лучших в стране.

Осталось лишь прекратить эту мелочную экономию и вернуть шведский стол к его прежнему, достойному виду. Надеюсь, эта статья попадет на стол кому-то из руководства аэропорта, и этот человек честно признается себе: подобные изменения — это не про мировые стандарты и уж точно не про безупречную клиентоориентированность, о которой так любят говорить в пресс-релизах.

———

Подписывайтесь на мой инстаграм-аккаунт @travelmaniac_ru или канал в телеграме https://t.me/travelmaniac_ru (там сейчас Сирия), чтобы следить за всеми путешествиями в режим он-лайн: в сторис и публикациях.