Мой опыт в фирменном поезде «Вятка»: ожидание vs реальность

Маршрут поезда №31/32 «Вятка» пролегает между Москвой и Кировом, однако, если честно, статус «фирменного» он оправдывает с большой натяжкой. Сегодня я хочу поделиться впечатлениями от поездки в купейном вагоне, который обслуживает Федеральная пассажирская компания. И признаться в собственном фиаско как блогера, который собирался все зафиксировать.

Встреча с бригадой образцового обслуживания

«Вятке» приходится держать удар в условиях жесткой конкуренции, и, судя по всему, у нее это получается. Дело в том, что в направлении Кирова курсирует около десятка составов, но у этого — наиболее удачное расписание: из Москвы он отходит в 20:05, а на место прибывает в 8:35. В составе есть плацкартные, купейные вагоны и СВ от ФПК, а также купе и СВ от частного перевозчика «ТКС».

Мое место было в купе от ФПК. Билеты разлетались быстро: за неделю до отправления я взял одно из последних свободных мест. Купейных вагонов от ФПК в этом составе всего два — обычный и штабной. Кстати, поезд шел в укороченной схеме: после пятого вагона следовал сразу восьмой.

Мой вагон оказался из новой партии, выпущенной на Тверском вагоностроительном заводе. На перроне меня встретили целых три проводника, и на бейджах у каждого красовалась гордая надпись: «бригада образцового обслуживания».

Захожу в купе. Там уже сидит попутчица и разговаривает по телефону. «Вот и мужчина пришел, не повезло мне, — слышу я ее реплику. — А вон еще один. Не повезло второй раз».

Чуть позже ей «не повезло» и в третий раз, но она уже промолчала. На столе лежали наборы с едой (бутылка воды, кондитерские «орешки» и мятная конфета), а также стопка газет и журналов. Под столом обнаружилась всего одна розетка на четверых, что намекало: вагон не из самых свежих. Для фирменного поезда могли бы подобрать и посовременнее. Огорчила и полная безликость в интерьере, что, увы, стало визитной карточкой РЖД. Те же стандартные красные ковровые дорожки, серые занавески и прочая унификация.

Помимо снеков, в купе каждому полагались тапочки, а внутри — зубная щетка, паста и влажная салфетка.

Перед отправлением по радио пошли стандартные рекламные ролики... А вот после того, как поезд тронулся, «бригада образцового обслуживания» приступила к работе. Предложили чай, кофе, сувениры. Моя соседка заказала кофе, и ей приготовили его в кофемашине. Я же хотел магнит от РЖД с видом Кирова, проводники даже обошли весь состав в поисках, но так и не нашли. Пришлось довольствоваться сувениром с Тулой.

Неудачный выбор: курица или свинина?

Довольно скоро к нам зашел официант из вагона-ресторана и принес предзаказанные ужины. Я решил отойти от «классики» и вместо курицы с макаронами выбрал свинину с рисом под заманчиво описанным соусом. Это была моя ошибка: свинина оказалась жесткой, как подошва, рис разварился до безвкусной каши, а соуса, несмотря на описание, я так и не обнаружил. Когда я попросил хоть немного кетчупа, разносчик еды ответил, что по моему рациону кетчуп не предусмотрен. Спасибо хотя бы за колбасную нарезку, которая немного скрасила этот неудачный ужин.

Кстати, на контейнере с едой не было этикетки с составом и сроком годности — это тоже минус.

К одиннадцати вечера все поутихли и устроились на ночь. В купе довольно быстро стало душно. Периодически включалась батарея, которая буквально выжигала остатки влаги из воздуха. Я попросил проводников сделать похолоднее, они что-то покрутили, но разницы я не почувствовал. Табло в коридоре нагло показывало +23°C (при норме от +20 до +24°C).

И вот здесь-то меня и настиг провал как блогера. Я отлично понимал, что в купе невыносимо жарко, но у меня не было градусника, чтобы это доказать и зафиксировать неисправность системы. Конечно, при +23°C дома или в других поездах люди спокойно спят под одеялами. У нас же все ворочались, постоянно скидывая их с себя...

Выводы: а стоит ли переплачивать за «фирменность»?

За полчаса до прибытия проводница прошла и разбудила всех. Утром чай или кофе уже не предлагали, радио молчало. В отличие от многих других фирменных поездов, начальник состава так и не появился, не прошелся по вагонам с вопросом «все ли понравилось».

В общем, мое впечатление таково: доплачивать за «фирменность» «Вятки» особого смысла нет. От обычного поезда его отличают разве что приветливые проводницы, наличие кофемашины и еда, которая в моем случае оказалась ниже всякой критики. Главный козырь этого состава — действительно удобное расписание, вот что делает «Вятку» конкурентоспособной.