Наконец-то стало известно официальное расписание поездов Московских центральных диаметров, которое вступит в силу с 21 ноября. Изучив его, я заметил как положительные изменения, так и довольно серьезные недочеты. Складывается впечатление, что запуск первого диаметра был несколько поспешным, в то время как со вторым все обстоит гораздо лучше.
МЦД-1 – это не диаметр
Начну с МЦД-1. Главное разочарование — это график движения тех самых современных поездов «Иволга», о комфорте которых так много говорили. Вместо ожидаемого частого сервиса они будут курсировать лишь дважды в час. На мой взгляд, это явный провал в организации движения.
Как видно из расписания, частично ситуацию спасают обычные электрички, которые проходят весь маршрут диаметра. Их в час пик бывает две-три.
Есть и хорошие новости: интервалы движения на участках от Лобни до Савеловского вокзала и от Одинцова до Белорусского стали значительно короче. Теперь поезда там ходят практически как в метро, каждые пять минут, и работают до глубокой ночи.
Однако почти всем маршрутам добавили остановок, из-за чего среднее время в пути увеличилось. К счастью, на Белорусском направлении удалось сохранить экспрессы.
Сильнее всего изменения ударили по «Аэроэкспрессу» (подробнее о предыстории можно почитать по ссылке). Поездка от Белорусского вокзала до аэропорта теперь занимает 50 минут, а удобное отправление «по круглым» минутам (в 00 и 30) отменили.
Зато появилось больше длинных сквозных маршрутов, которые соединяют отдаленные точки Подмосковья. Вот один из примеров:
МЦД-2 получилось лучше
Со вторым диаметром ситуация обстоит куда оптимистичнее. Здесь новые поезда в формате МЦД будут ходить с достойной частотой — до пяти пар в час.
Более того, на так называемых «полурадиусах» — участках от конечной станции линии до ближайшего вокзала — интервалы составят всего 6-12 минут.
Можно сказать, что МЦД-2 гораздо ближе к тому идеалу «городской электрички», который изначально анонсировали власти.
Отдельно отмечу, что с запуском диаметров, с 21 ноября, отменят сквозное движение электричек между Курским и Белорусским направлениями и обратно.
