Поезд №7/8, который свяжет Санкт-Петербург и Севастополь и станет первым составом, проходящим по новому мосту в Крым, уже меньше чем через месяц после старта сменит график движения. Вместо обещанного ежедневного курсирования он начнет ходить через день.
Железнодорожное сообщение с Крымом официально откроется 23 декабря именно этим поездом из Петербурга в Севастополь. На следующий день, 24 декабря, к нему присоединится состав №27/28 по маршруту Москва – Симферополь.
Планы поменялись ещё до старта
Изначально перевозчик анонсировал, что оба поезда будут курсировать каждый день, а для обслуживания севастопольского маршрута подготовят целых пять составов. Однако сейчас на сайте оператора «Гранд Сервис Экспресс» (напомню, РЖД и её «дочка» ФПК в Крым не ездят из-за опасений санкций) в расписании уже указано, что с 17 января поезд Петербург – Севастополь перейдёт на график «через день».
Пока непонятно, как долго продлится такой режим работы. Скорее всего, к летнему сезону, когда поток пассажиров вырастет, поезд снова начнут пускать ежедневно.
Информация на официальном сайте РЖД подтверждает эти изменения: уже 18 января рейса из Петербурга в Севастополь не будет.
Какие ещё поезда появятся в Крыму
К уже существующим двум составам в ближайшее время добавятся новые маршруты: из Москвы в Севастополь, а также из Москвы и Петербурга в Евпаторию и Феодосию. Раньше, до перерыва в железнодорожном сообщении, летом также запускали поезда из разных городов России до Керчи. Сейчас схема движения по полуострову изменилась, и все составы будут проходить через Керчь.
Правда, пока там будет только техническая остановка, без возможности посадки или высадки пассажиров. Когда в Керчи появится полноценная пассажирская стоянка, пока не сообщается.
Недостаток честности
Было бы честнее сразу, при запуске, сказать людям правду: «Ребята, мы запускаем поезд в ежедневном режиме на новогодние каникулы, потому что спрос будет высоким, а потом, когда пассажиров станет меньше, переведём его на график через день». Вместо этого старт громко разрекламировали, а затем, без лишнего шума, изменили периодичность курсирования, что выглядит как чистая показуха.
