РЖД анонсировали запуск необычных составов — двухвагонных сцепов. Мне, как человеку, часто путешествующему на поездах, стало интересно разобраться, в чём их особенность и какие подводные камни могут ждать пассажиров.
Особенности посадки и обслуживания
Первое, что бросается в глаза, — изменившаяся логистика. В отличие от привычных вагонов, посадка будет происходить не во все двери, а только в один из двух сцепленных вагонов. На практике это означает, что один проводник будет отвечать сразу за два вагона. С одной стороны, это может оптимизировать работу, но с другой — возникает вопрос, не скажется ли это на скорости и качестве обслуживания, особенно в часы пик или при полной загрузке состава.
Санузел с душем: удобство или неясность?
Один из двух туалетов в таком вагоне оборудован душевой кабиной. Пользование душем, как сообщается, будет платной услугой. Однако остаётся нерешённым важный бытовой момент: смогут ли пассажиры просто зайти в этот санузел по нужде, не оплачивая при этом полноценное принятие душа? Отсутствие ясности в этом вопросе может создать неудобные ситуации в пути.
Общая зона: холодильник и микроволновка
Ещё одна зона, вызывающая вопросы, — это помещение с холодильником и микроволновой печью. Оно расположено на месте купе проводника в одном из вагонов. Будет ли эта техника в свободном доступе для всех пассажиров или её использование как-то регламентировано? Пока это остаётся загадкой, и без чётких правил такая зона может стать источником конфликтов между путешественниками.
Безусловные плюсы новинки
Нельзя не отметить и явные улучшения. В купе появились личные сейфы для ценных вещей — отличное решение для спокойствия пассажиров. Кроме того, теперь каждый сможет индивидуально регулировать температуру воздуха в своём купе, что сделает поездку значительно комфортнее для людей с разными предпочтениями.
Что касается плацкартных вагонов, то здесь революционных изменений не произошло. Их дизайн остался очень похожим на предыдущие модели, изменился лишь оттенок отделочных материалов.
Первый рейс и оценка РЖД
Первыми опробуют новинку пассажиры фирменного поезда №71/72 «Белогорье» на маршруте Москва – Белгород, начиная с 27 ноября. Сам факт включения этих вагонов в состав именно фирменного поезда говорит о том, что в РЖД считают двухвагонные сцепы более комфортабельными, чем традиционные одинарные вагоны старого образца. Остаётся дождаться первых отзывов путешественников, которые и расставят все точки над i.
