Неудачный старт продаж билетов на поезда в Крым: сайты не выдержали ажиотажа

Утром 8 ноября, ровно за 45 дней до отправления первого поезда в Крым, официально стартовала продажа билетов. Однако многие, кто хотел оказаться в числе первых пассажиров, столкнулись с серьёзными техническими сложностями.

О предстоящем открытии продаж на пассажирские поезда по крымским маршрутам накануне, 7 ноября, объявил перевозчик «Гранд Сервис Экспресс».

В сообщении компании уточнялось, что регулярные перевозки будут выполняться именными составами дальнего следования «Таврия» — это историческое название Крымского полуострова. Приобрести билеты планировалось как в железнодорожных кассах, так и на онлайн-ресурсах самого перевозчика.

«На маршрут выйдут 5 одноэтажных составов, включающих купейные и плацкартные вагоны, которые свяжут Санкт-Петербург и Севастополь. Первый поезд «Таврия» (№7/8) отправится с Московского вокзала в северной столице 23 декабря в 14:00 по московскому времени. Расстояние в 2741 километр он преодолеет за 43,5 часа», — отмечалось в анонсе.

«Также будут курсировать 4 двухэтажных состава с вагонами купе и СВ по маршруту Москва — Симферополь и обратно (№27/28). Их движение начнётся 24 декабря. Поезд из Москвы отправится с Казанского вокзала в 23:45. Протяжённость пути составит 2009 км, а время в пути — 33 часа», — дополняла информация от перевозчика.

Сложности с покупкой билетов

8 ноября продажи действительно открылись, но процесс покупки оказался далёк от простого и удобного.

Официальный сайт РЖД не продаёт билеты на эти направления напрямую, а лишь перенаправляет пользователей на ресурс перевозчика. Выглядит это следующим образом:

Однако сайт компании «Гранд Сервис Экспресс» в утро старта продаж оказался полностью недоступен. Вероятно, огромный поток желающих приобрести билеты или просто посмотреть условия просто не выдержал нагрузки.

Причём «упал» не только новый сайт grandtrain.ru, на который ведёт ссылка с сайта РЖД, но и старый ресурс grandexpress.ru, посвящённый поезду Москва – Петербург.

У «Гранд Сервис Экспресса» есть мобильное приложение, и оно, хоть и с задержками, но функционировало. Именно через него удалось узнать актуальную информацию о наличии мест и ценах.

Стоит отметить, что продажа была открыта не на весь состав, а лишь на вагоны с 9 по 16.

Крупнейшие агрегаторы и сайты-посредники также не смогли предложить билеты в Крым. Например, их нет на tutu.ru:

Не отображаются они и в Яндекс.Расписаниях:

Не видит это направление и система UFS-online.

Со временем, безусловно, все технические неполадки будут устранены. Возможно, к моменту прочтения этой статьи ситуация уже нормализовалась (отметьте в комментариях, если это так). Но сам инцидент вызывает ряд важных вопросов:

1. Запуск железнодорожного сообщения с Крымом — одно из ключевых транспортных событий года в России. Его с нетерпением ждали сотни тысяч, если не миллионы людей. Неужели к такому знаковому моменту, как старт продаж, нельзя было подготовиться более тщательно, чтобы всё прошло гладко и без сбоев?

2. Билеты на столь популярные направления, как Крым, особенно в летний сезон, люди начинают разбирать буквально за 45 суток. Если 8 ноября на сайт зашли в основном любопытные и энтузиасты, то летом ажиотаж будет в разы выше. Неужели сайт будет «падать» каждый раз? Для сравнения: сайт РЖД обычно устойчив к массовым запросам, а вот у лоукостера «Победа» во время распродаж аналогичные проблемы случаются регулярно.

3. И последний вопрос. «Гранд Сервис Экспресс» анонсировал запуск двух поездов: из Москвы в Симферополь и из Петербурга в Севастополь. А как же другие города? Получается, в этом году прямого железнодорожного сообщения из других регионов России с Крымом не будет?