Работа проводника — это жизнь в постоянных разъездах, где график рейсов редко оставляет возможность забежать домой и решить бытовые вопросы. Уезжая в командировки на недели, мы, проводники, вынуждены обустраивать в вагоне всё необходимое: от организации питания до создания импровизированной прачечной. Сегодня я, проводник Екатерина, поделюсь своим опытом, как можно эффективно постирать и высушить вещи прямо в поезде.
Вариант первый: бытовые комнаты в резерве
Стоит отметить, что стирать вещи можно не только в движущемся составе. На крупных базах, где формируются бригады, часто оборудованы специальные бытовые комнаты для персонала. В некоторых из них, помимо душевых, установлены стиральные машины-автоматы. Воспользоваться ими можно за небольшую плату.
Это, безусловно, очень удобный вариант. Главная сложность здесь — успеть всё в короткие промежутки между рейсами. Бывает, что до отправления остаётся всего три-четыре часа, а нужно успеть принять душ, закупить продукты, постирать одежду и хоть немного отдохнуть перед дорогой.
И зачастую в этой гонке со временем проигрывает именно сон, хотя правила и требуют от проводника безупречной опрятности. Высыпаться получается уже по факту, когда от усталости буквально валишься с ног.
Стратегия смены формы
Обычно мы берём в рейс несколько комплектов форменной одежды. При трудоустройстве её выдают в достаточном количестве: рубашки с коротким и длинным рукавом, а женщинам — ещё и дополнительные, например, красного цвета. Благодаря этому можно не стирать вещи срочно, а создавать своеобразный «круговорот» чистой формы в вагоне.
Такой подход позволяет не накапливать грязное бельё и не зависеть от того, высохнет ли оно быстро (что в условиях поезда почти невозможно). По мере необходимости можно зайти в бытовую комнату на базе, чтобы погладить уже постиранную и высушенную форму.
Ручная стирка в вагоне: пошагово
Однако многие проводники, включая меня, часто предпочитают стирать вещи прямо в вагоне во время рейса. Для этого нужно заранее, ещё до отправления, запастись стиральным порошком или гелем. Процесс начинается с того, что мы греем воду в вагонном титане, затем смешиваем её с моющим средством в тазу, разбавляя холодной водой до комфортной температуры.
В каждом вагоне среди служебного инвентаря обязательно есть тазы, которые отлично подходят для этой цели. Весь процесс ручной стирки, включая замачивание, полоскание и отжим, может занимать до полутора часов.
Где и как сушить бельё в поезде
После стирки наступает самый ответственный этап — сушка. Одежду нужно развесить в подходящем месте и оставить на несколько часов. Форменные рубашки сохнут особенно долго, ведь их нежелательно сильно выкручивать, чтобы не помять ткань и не испортить вид.
Летом мокрые вещи часто вывешивают прямо в тамбуре, где хорошая циркуляция воздуха. Зимой лучшее место для сушки — это отапливаемый салон вагона, где тепло от батарей помогает белью высохнуть быстрее.
На фото: в служебном купе вагона ГДР сушатся личные вещи после стирки.
Самое важное правило — не забыть убрать все развешенные для сушки вещи перед приходом пассажиров. После того как чистая одежда аккуратно сложена, можно на пару дней забыть о хлопотах с прачечной и посвятить освободившееся время отдыху или другим делам.
