Неуместное поведение и семейные сцены на переполненном пляже: личный опыт в Ейске

Оказавшись на пляже, где яблоку негде упасть, поневоле становишься наблюдателем за чужими разговорами и порой довольно странными поступками других отдыхающих.

Семейный портрет на отдыхе

В тот день моё внимание привлекла одна малоприятная семейная группа. Типичные, на первый взгляд, отдыхающие в Ейске. Мама — женщина крупного телосложения лет сорока. Рядом с ней я казалась себе миниатюрной, хотя объективно таковой не являюсь. Устроившись поудобнее на своём покрывале, она с головой ушла в смартфон, полностью отгородившись от окружающего мира.

Дочь, девочка-подросток лет тринадцати-четырнадцати, уже вполне сформировавшаяся, сидела рядом, тоже в наушниках и тоже уткнувшись в экран своего телефона.

А вот пятилетний мальчик возился один в ракушечнике. На него, казалось, никто не обращал внимания. Совершенно.

Ребёнок был с ног до головы в песке. Песок покрывал его лицо, волосы, всё тело. Он с увлечением подбрасывал его вверх, и маму совершенно не волновало ни его поведение, ни то, что песок летел и на других детей, и на отдыхающих по соседству.

Несмотря на замечания со стороны, мальчик продолжал своё занятие.

Мать вмешалась только тогда, когда песок посыпался на неё саму. Всё закончилось громким криком: «Артемка, прекрати!!!»

Одна из отдыхающих, миловидная женщина по соседству, вежливо попросила её лучше присматривать за ребёнком, чтобы он не мешал окружающим. В ответ она получила лишь пренебрежительный взгляд и фразу: «Вы лучше за своим ребёнком смотрите! А не моего воспитывайте!» После этого семейство снова погрузилось в свои гаджеты.

Глава семейства в стиле «лихих 90-х»

Но самой колоритной фигурой в этой компании был отец семейства. Весь в наколках, с массивной цепью на шее (золотая ли, нет ли — не берусь судить), он словно сошёл с экранов фильмов про девяностые, напоминая типичного «братка». Его речь была щедро сдобрена тюремным жаргоном.

Пока жена с дочерью были в своих телефонах, он громко вещал о том, какой он замечательный отец и муж: «Какой у Вас папашка молодец! Вот взял и вывез свою женщину и детей на море! Ведь мало кто такое может сделать! А я взял и привез! И все оплатил!»

Учитывая, что пляж в Ейске был переполнен, его достижение — привезти семью на Азовское море — казалось ему подвигом века. Монолог продолжался: «Вот какой у Вас папашка молодец! Цените меня! Почему не цените? Мать, почему меня дети не ценят?»

Потом он обратился к дочери: «Дочь! Иди купи бате кофе! Нет, кофе у них здесь ужасный (на самом деле было сказано куда более грубое слово). Возьми чай! Только хороший! Не «Нури», да чтобы два пакетика положили.»

Дочь, не отрываясь от телефона, встала, взяла у отца тысячную купюру, которую тот передал ей с широким, демонстративным жестом — видимо, чтобы все оценили, — и направилась к лоткам.

Через некоторое время она вернулась с пустыми руками.

«А чё не принесла ничего?»

«Пап, у них сдачи с тысячи нет... И там только «Принцесса Нури» чай.»

«А че они в долг записать не могли? Пошли бы потом с пляжа и отдали!»

У меня сразу возник вопрос: на каком основании продавец в палатке станет отпускать товар в долг незнакомому человеку на переполненном пляже? Это всё равно что просто подарить деньги. Но мужчину в наколках этот логический изъян нисколько не смутил. Пробурчав что-то про неуважение, он сам встал и направился к торговым палаткам.

Курение на пляже и реакция окружающих

Вернувшись с кофе, он устроился на прежнем месте, достал сигарету и закурил. Ему было совершенно всё равно, что вокруг множество отдыхающих, в том числе дети. Главное — он, такой крутой, разлёгся с сигаретой и кофе посреди пляжа.

Первой не выдержала женщина с ребёнком, сидевшая ближе всех. Но её замечание не возымело эффекта. Мужчина просто развернулся и начал дымить в другую сторону.

К слову, в Ейске на пляжах есть специально оборудованные места для курения. Это просто урны особой формы, расположенные в отдалении. Они созданы как раз для того, чтобы и курильщикам было где предаться своей привычке, и другим отдыхающим они не мешали.

Развернувшись, мужчина начал дымить в сторону бабушки с внуком, которые сидели совсем рядом. Бабушка, женщина интеллигентного вида, сначала просто пыталась отодвинуться, чтобы избежать дыма. У неё плохо получалось. Сделать замечание она, видимо, стеснялась или боялась.

Понаблюдав за этой ситуацией и почувствовав, что дым доходит и до меня (а запах табака я плохо переношу и от него начинаю чихать), я решила вмешаться.

Я спокойно попросила мужчину не курить на пляже, объяснив, что его действия причиняют неудобства другим, и напомнила, что курение в общественных местах запрещено законом. Вежливо предложила ему переместиться в специально отведённую зону.

Вы бы видели его лицо! Судя по всему, первой его реакцией было желание послать меня куда подальше. Он уставился на меня взглядом, полным негодования, вероятно, ожидая, что я испугаюсь и извинюсь. Но я спокойно выдержала его взгляд и повторила свою просьбу.

То ли моё спокойное и уверенное поведение его обескуражило, то ли он не захотел дальнейших проблем, но мужчина демонстративно поднялся и, не выпуская сигареты изо рта, направился к месту для курения.

Послесловие

Вот такие «замечательные» соседи по пляжу в Ейске нам попались в тот день. Правда, когда из воды вышли мой муж и дети, мы решили сменить место, потому что слушать бесконечные монологи на тему «Какой я крутой! Вывез семью на море, а меня не ценят!» мне окончательно надоело.

А вам доводилось сталкиваться с подобным хамством и неуместным поведением на отдыхе? Как бы вы поступили? Стали бы делать замечание или предпочли бы промолчать? Поделитесь своим мнением в комментариях!